«Тараканы!»: 25 лет — Лучший способ не стареть

Раздел: 2016

Дебютировав четверть века назад на альтернативной музыкальной сцене, московская группа «Тараканы!» даже не думает сбавлять обороты. Сейчас музыканты готовятся отпраздновать 25-летний юбилей четырёхдневным концертным марафоном, а также заканчивают работу над новым альбомом, который со слов Дмитрия Спирина: «в какой-то степени будет развивать идеи MAXIMUMHAPPY, а в какой-то — отсылать к альбому “Улица Свободы„». О предстоящем релизе, юбилее, успехе и разочарованиях в процессе становления группы мы поговорили с Дмитрием Спириным.

— В этом году группа «Тараканы!» празднует четвертьвековой юбилей. По этому поводу в Москве пройдет масштабная серия концертов и для каждого дня вы подготовили разную программу. Расскажи, пожалуйста, как подбирался и составлялся сетлист.
— Для начала мы отобрали почти 70 песен. На каждом альбоме у нас были композиции, которые становились вечными хитами и входили в сетлист навсегда, были просто симпатичные, крепкие песни, которые со временем уступили место другим трекам, а также отстой. Так вот, отстой мы оставили за бортом, а первый и второй тип песен включили в сетлисты четырёхдневного празднования, а вернее сказать в четыре сетлиста. Как нам кажется, именно эти песни являются наиболее ожидаемыми для наших поклонников со стажем. После того, как мы выбрали эти 70 песен, я четыре ночи работал над распределением их по четырём разным сетлистам.

— По какому принципу распределялись песни?
— В первую очередь, чтобы в каждом концерте были примерно одинаково представлены все эпохи и песни со всех альбомов. При этом чтобы они, по возможности, не повторялись. Лишь массово известные хиты будут повторяться, потому что не все смогли себе позволить купить билеты на несколько концертов. И если человек приходит на один из четырёх дней нашего празднования и не слышит — «Я смотрю на них», «Кто-то из нас двоих» или «Собачье сердце», он обламывается. Поэтому такие песни будут звучать каждый вечер. Второй фактор — это учитывать пожелания гостей и то, в какой из дней они выйдут с нами на сцену. Мы им не предлагали какие-то определённые композиции, я просто разослал список из 70 песен, а они выбрали сами. Поэтому нужно было составить сетлист таким образом, что если приглашённые гости выбрали определённые песни и будут играть с нами 6-го числа, то чтобы они не повторялись 5-го или 8-го. Это мне напомнило своеобразный тетрис из одинаковых элементов. И только один вечер по составлению сетлиста отличался от всех остальных. 7-го марта у нас будет ностальгический блок, так называемого «золотого состава». В этот вечер мы с Серёжей Прокофьевым сыграем вместе с Дмитрием Кежватовым и Алексеем Соловьёвым. Этим составом мы существовали с 2000 по 2005 год, и именно этот период в истории группы у многих поклонников считается наиболее заметным, плодотворным и динамичным. Также в это время мы выпустили три альбома, ставшие своеобразным «золотым наследием» — «Страх и ненависть», «Улица Свободы» и «Ракеты из России». Лучшие песни с этих пластинок мы сыграем оригинальным составом. Это будет такой спецакт, который ни в один из трёх остальных дней повторяться не будет.

— То есть, весь вечер 7-го числа вы с Сергеем Прокофьевым будете играть вместе с Дмитрием Кежватовым и Алексеем Соловьёвым?
— Нет, таким составом мы сыграем 12-14 песен, а всего каждый вечер мы планируем исполнить 32-34 песни. Так что, это будет немного меньше, чем половина концерта. Я думаю, что мы дадим старт и откроем концерт актуальным составом, сыграв 5-6 вещей, затем трое участников группы на некоторое время покинут сцену, а их место займут Дмитрий и Алексей. Мы сыграем те самые 12-14 песен, о которых я говорил ранее, а после продолжим концерт и доведём его до финала вместе с Васей Лопатиным, Николаем Стравинским и Сашей Прониным.

— Также каждый день вы будете презентовать по одной новой песне. В анонсах указано, что это будет «7 миллиардов сердец» и «Да здравствует Король!». Какие ещё новые композиции прозвучат и почему вы выбрали именно их?
— У нас достаточно много новых песен, но в некоторых ещё спорные тексты, в некоторых ругаемся по аранжировкам, поэтому не можем их обнародовать. В то время как песни, которые мы представим в YOTASPACE, уже полностью закрыты по аранжировкам, мы понимаем, что запишем их именно в этом виде, да и на репетициях они звучат достаточно сыграно, поэтому их можно исполнять живьем. Кстати, «Да здравствует Король!» мы уже записали и скорее всего она выйдет в качестве сингла, по крайней мере вскоре начнет играть на радио. А песня «7 миллиардов сердец» изначально называлась просто «7 миллиардов», но поскольку недавно группа «Йорш» выпустила клип с песней «7 миллиардов», мне пришлось экстренно переименовать нашу в «7 миллиардов сердец». Помимо этих композиций, мы сыграем ещё два трека — это «Сто жизней» и «Вечный кайф».

— Для 25-летия будете ли вы издавать какой-то специальный мерч?
— У нас выйдет целая линейка нового мерча, будут как реплики старых дизайнов, так и абсолютно новые. Мы повезём в тур пять разных маек, сумки, значки и много других вещей. Но в этом смысле меня больше всего волнует то, что у нас выйдет три пластинки на виниле: «Страх и ненависть», «Улица Свободы» и «Ракеты из России». А также сборник, который мы выпустили к 25-летию — «Лучшие из лучших» тоже будет издан на виниле, поэтому получается четыре пластинки. Так как я сейчас винилом занимаюсь не только как коллекционер, мы недавно открыли небольшой магазинчик пластинок в Москве, поэтому виниловая тема стала для меня ещё ближе и я глубже в ней погряз. И очень приятно, что моя собственная группа обретет целых четыре позиции на чёрной пластмассе.

— Будут ли какие-то бонус-треки на переизданных альбомах?
— На альбоме «Ракеты из России» будет два бонуса, записанные в той же сессии, в тоже время, тем же составом и под руководством того же самого саундпродюсера — Андрея Алякринского, что и весь альбом. Эти песни выходили на разных сборниках, но именно на пластинке их не было. Это «Мамы молоденьких дочек» и «Она одна». Для альбома «Улица Свободы» мы также взяли бонус-треки, которые были записаны вместе с песнями для пластинки, но по разным причинам в неё не вошли. Это кавер на песню японской группы SOBUT «Override Generation» и песня под названием «Моя идеология». А для «Страх и ненависть» мы выбрали бонус, который выходил только в коллекционном
издании. Это песня «Реальный панк?», записанная в дуэте с Александром «Чачей» Ивановым. Теперь все эти песни займут свое законное место на дорожках винилового переиздания.

— На сборнике «Лучшие из лучших: 25 лет» представлены песни со всех альбомов группы кроме «Бой до дыр». Почему композиции с этой пластинки в него не вошли?
— Изначально песни с «Бой до дыр», а вернее только один трек — «То, что не убивает тебя», на сборнике тоже присутствовал. Но произошло следующее. Выпускающая компания «СОЮЗ», не решив до конца все вопросы, связанные с правообладанием, выложила цифровую версию «Лучшие из лучших: 25 лет» на iTunes и другие платформы, агрегатором которых в России она является. Это вызвало негативную реакцию со стороны тех музыкантов, которые были участниками группы «Тараканы!» во время записи этой пластинки. Негодование заключалось в том, что документы с ними ещё не были подписаны, то есть они не дали своего формального разрешения на публикацию, а публикация уже случилась. Это повлекло за собой некоторое обострение и выяснение отношений, в результате чего компания «СОЮЗ» сочла, что наиболее удобный вариант — удалить этот трек вовсе и не издавать его на физическом носителе. Я очень расстроился по этому поводу, поскольку «То, что не убивает тебя» для меня, как для автора текста и частично музыки (я сочинил вокальную мелодию) — это очень значительная композиция. Но, к сожалению, из-за недопонимания с соавтором, песня, которая считается одним из хитов группы, на сборнике лучшего представлена не будет.

— Сейчас группа «Тараканы!» активно работает над новым альбомом. Можешь, пожалуйста, немного рассказать о нём?
— На данный момент, я думаю, что мы готовы процентов на 90. Нужно лишь доделать последние штрихи. Если бы в нашем расписании не стоял юбилейный тур на март-апрель, мы бы через пару недель уже были бы готовы к записи. Но поскольку на ближайшее время запланирован тур, то лишь в мае у нас появится возможность уехать в Дюссельдорф, провести там кто две, а кто три недели на студии и всё записать. Как я уже сказал, мы сочинили 15-16 песен, но не менее трёх придётся убрать. И если ещё три года назад мы бы поехали в Дюссельдорф и записали абсолютно всё, даже то, что гарантированно пошло бы под нож, то теперь совершенно другая ситуация. Сейчас евро стоит более 80 рублей, а это в два раза больше, чем когда мы отправлялись записывать MAXIMUMHAPPY. Поэтому мы отказались от идеи записывать двойной альбом, хотя всё-таки планируем сделать двойную пластинку. В Дюссельдорфе, я думаю, что запишем 12 песен. Сначала мы их окончательно отрепетируем и при помощи нашего российского музыкального продюсера и экс-гитариста группы Дмитрия Кежватова, проведём окончательную селекцию песен. После расставим последние аранжировочные штрихи, запишем финальные демо, я ещё раз просмотрю тексты и исправлю места, которые мне кажутся сомнительными. И тогда уже отправимся на запись.

— Каким будет альбом по стилистике и направленности?
— В этот раз песни будут не такие эклектичные, как на альбоме MAXIMUMHAPPY. К примеру, не будет диско песни, не будет баллады, не будет песни в духе «Пойдём на улицу!». Все композиции более единообразные. В этот раз мы немного увлеклись более сложной ритмикой. У нас в группе два гитариста и Дмитрий Кежватов обратил наше внимание на то, что мы не полностью используем этот огромный потенциал. Пластинка в какой-то степени будет развивать идеи MAXIMUMHAPPY, а в какой-то — отсылать к альбому «Улица Свободы». Простых и весёлых песен будет не очень много. К сожалению, в мире сейчас такая ситуация, что не получается сочинять бодрые, весёлые композиции, дающие надежду и мотивирующие. Хотя, на самом деле, хочется делать именно такие песни, но даже если ты себя заставляешь, то в результате всё равно понимаешь, что сделал это под прессовой необходимостью. Да и мелодии у нас, грубо говоря, больше в миноре, поэтому тексты соответствующие.

— А что насчёт того, что пластинка будет двойной?
— Где-то пять лет назад HIM выпустили двойной альбом, где на одном диске была просто новая пластинка группы, а на втором — те же самые песни, сыгранные в unplugged. Мы около года назад возобновили практику акустических концертов всей группы, так называемую «полноприводную акустику» и переаранжировали наши песни в регги, easy listening, свинг, кантри и другие подобные стили. Так вот, когда мы делали песни для нового альбома, поймали себя на мысли, что практически сразу же нам приходят в голову аранжировки в каком-нибудь параллельном стиле. Например, у нас есть песня, которая называется «Хватит о политике». Это ироничная композиция, в которой высмеиваются люди, уставшие от того, что все вокруг говорят о политике. Она у нас сразу же заиграла, как такой альтернатив-кантри, как у Green Day на альбоме Warning. Ещё одна песня получила альтернативную версию в стиле Red Hot Chili Peppers времен Джона Фрушанте, когда он сочинял красивые, атмосферные баллады с классными мелодиями. Это всё происходило естественным образом, и мы даже думали, что может стоит опубликовать песни именно в этих версиях, чтобы немного разбавить наш стандартный звук. Но потом всё же решили, что лучше сделать цельную пластинку, пусть она звучит монолитно и в одном духе, а альтернативные версии мы запишем отдельно и выпустим на отдельном диске. Возможно, мы не будем так же как HIM повторять трек-лист на 100%, а запишем на акустическом альбоме ещё какие-то новые песни, которых не будет в электричестве, либо добавим старые композиции, переигранные в новом стиле. Вот, в каком смысле мы планируем сделать эту пластинку двойной.

— Песни для акустического альбома вы уже в Москве будете записывать?
— Да, запишем в Москве, а на сведение отправим в Дюссельдорф.

— Выбрали ли уже название для альбома?
— Была идея, но если честно, песни перестали ей соответствовать. У нас много названий заимствовано из кинематографа — «Страх и ненависть», «Украл? Выпил?! В тюрьму!!!», с натяжкой «Бой до дыр». Так вот, нам очень нравится фраза, которую произнес Джон Поллак — герой советской комедии «Дежа вю». Поскольку он был первым пассажиром рейса Русфлота «Нью-Йорк-Константинополь-Одесса», то по прибытию его встречала советская функционерша. Она тащила его на различные встречи с пионерами, которые совершенно ему не нравились, а он просто-напросто просил, чтобы от него отстали. Когда же Поллака спросили: «Что же всё-таки ему нравится?», он ответил — «Sex, boxing and jazz». Мы с Серёжей Прокофьевым очень любим этот фильм и фразу Sex, Boxing and Jazz часто используем в качестве шуток, поэтому думали так назвать альбом. Хотя фраза сама по себе звучная и может самостоятельно работать, но всё же у нас мало песен для того, чтобы как-то оправдать такое название. Мне кажется, что настроение пластинки будет совершенно другим.

— В дискографии «Тараканов!» достаточно много юмористичных и саркастичных песен, а что для тебя означает юмор в творчестве?
— Мне нравится юмор в принципе — в творчестве, в окружающей жизни, в общении с людьми. Мне нравятся комедии, юмористические книжки, всякого рода Comedy, КВН и прочая фигня. Соответственно, мне нравятся группы, у которых тексты пронизаны юмором, сарказмом и иронией. Поначалу у «Тараканов!» было много подобных текстов, поскольку, когда мы начинали, естественно старались копировать западные модели и в том числе поп-панк, который в основном мажорный, поэтому ему присущи юмористические тексты. Потом мы увлеклись разными поджанрами панк-рока и не только, поэтому мелодии приобрели другой характер, что отразилось на текстах. Для меня юмор — это один из главных элементов. И если бы как автор, я мог ощущать себя в безвоздушном пространстве, не реагировать на окружающую действительность и не транслировать свое отношение к ней в песнях, то я бы с радостью сочинял шуточные песни.

— В прошлом нашем интервью ты говорил, что тебе сложно писать тексты песен, поскольку о многом уже пелось и каждый раз, приступая к работе над новой песней, ты задумываешься над тем: не будет ли это похоже на какую-то другую композицию «Тараканов!». Тем не менее, спустя 25 лет тебе легче писать сейчас, когда появилось больше опыта, как жизненного, так и профессионального либо же в начале карьеры, когда было много нераскрытых тем?
— Тут двойственная ситуация, потому что проще и сложнее одновременно. Когда ты юноша, то перед тобой непаханое поле тем, образов и лексики. Ты как пловец с вышки прыгаешь в бассейн и барахтаешься в нём. Мы сейчас занимаемся репетицией концертных реинкарнаций огромного количества песен из нашего бэк-каталога, и возвращаясь к старым композициям, вижу насколько сильно раньше я не парился над техническим аспектом, то есть не обращал внимание на точность рифм, количество слогов в соседних строчках и просто на какие-то языковые моменты. Теперь же, всё это делается просто автоматически, появилось больше опыта, выработался почерк. Я намного реже редактирую тексты в плане стилистики. Если послушать старые песни, то просто пипец, достаточно криво с поэтической точки зрения. Зато тогда это было свежо, поскольку темы непаханые. Сейчас тем нет, зато есть опыт. Хотя, как нет тем?

Знаешь, в нашем возрасте группы не зря берут творческие отпуска. Если немного побыть вне сочинительского поля, вне поля, где требуется постоянно быть в форме, сочинять и выдавать на-гора новый материал. Если отдохнуть от этой гонки полтора, два года, то ты точно также принесёшь много хорошего материала. Просто когда люди занимаются музыкой и сочинительством на протяжении стольких лет, то всё делается немного сложнее. Потому что тропки хожены, а некоторые уже затоптаны. Чтобы собраться с мыслями и нащупать что-то новое требуется больше времени. Раньше я садился в общественный транспорт, открывал блокнот и пока ехал на репетицию мог два текста зафигачить. Теперь же, чтобы испытать такое ощущение, нужен отдых, необходимо выскакивать из рутины и сосредотачиваться именно на сочинительстве. В этот раз у меня была такая возможность. В сентябре-октябре месяце я отсутствовал в России и жил в деревне за границей. Я не просто отсутствовал, а был за пределами российского информационного поля — не читал новостей, не слышал ничего о том, что политические деятели заявили здесь или там, не контактировал с людьми говорящими по-русски. Да и вообще, в повседневной жизни мне мало встречалось людей. Там была сплошная природа, и мне удалось кое-что сочинить, в том числе и для нового альбома «Тараканов!». Так что, я скажу так: тогда было сложно, потому что было мало техники, зато было много тем и рвения. Теперь тем мало, зато техники дофига. Что делать с техникой без рвения? — Непонятно.

— Тем не менее, за 25 лет у «Тараканов!» не было перерыва либо творческого отпуска.
— Они были, просто не такие длительные. Мы прерывались и даже где-то на полгода. Просто не всегда это анонсировали. Один раз объявили о том, что у нас некий творческий отпуск, но сделали это, так как знали, что после его окончания мы обнародуем новый состав. Нужно было дать публике время, чтобы соскучиться и как минимум задекларировать наше отсутствие. Хотя по большому счёту, что такое полугодичный отпуск? Не сыграл концерт здесь, два там — люди не особо замечают, что твоя группа не существует полгода. Только хозяева репетиционной базы спрашивают: «Что не будете забивать время? — Не, не будем. — А как долго? — Ну, полгодика. — А чего это вы? — Так, решили отдохнуть». Конечно, когда группы уходят на два, три года — это заметно.

— А для тебя какой был самый тяжёлый период в истории группы?
— Подготовка, сочинение песен, репетиции и запись альбома «Властелины Вселенной» дались мне с большими усилиями. До этого периода, с прошлым составом, на протяжении пяти лет у нас была очень классная творческая атмосфера. Дмитрий Кежватов гениальный гитарист и аранжировщик постоянно подгонял отличные мелодии. А Алексей Соловьёв и Сергей Прокофьев составляли уникальную, по тем временам, для русской панк-музыки ритм-секцию. И всё вместе это вдохновляло меня на лихие тексты. В результате, мы записали альбомы, которые до сих пор воспринимаются, а некоторыми даже считаются единственными клёвыми. Атмосфера была очень свободная и позитивная, было хорошее творческое взаимопонимание, и самое главное, всё вместе, это дало значительный подъём. У нас увеличилось количество концертов, увеличилась публика. Мы стали более востребованной группой и сочинили наконец-то свои первые большие хиты. Когда ты с классными ребятами на репетиционной базе сочиняешь и записываешь клёвые песни, они играют на радио, ты снимаешь клипы, тебя поддерживает русское MTV, каждый раз ты собираешь более вместительные залы и думаешь: «Вот, оно! Поперло наконец-то на втором десятке лет!»
В то время как альбом «Властелины Вселенной» сочинялся составом музыкантов, пришедшим на смену вышесказанным. Этот состав, грубо говоря, был случайным, он подобрался не совсем естественным образом. В результате я обнаружил, что нахожусь в окружении людей, которые вообще на другой волне. Мало того, что они были на другой волне, чем я и то с чем группа «Тараканы!» ассоциировалась у большинства поклонников на тот момент, так они еще находились на разных волнах по отношению друг к другу. Я обламывался просто жуть. Мне на репетиции не хотелось ездить. Мне было тяжело с ними контактировать даже в личном смысле. Знаешь, когда люди над разными шутками смеются? Когда одному смешно, а другим нет. Когда одного что-то прикалывает, а ты думаешь, что за чушь, как люди могут вестись на такую хрень? Когда музыкальные коллективы находятся в такой атмосфере и мало того, они ещё вынуждены делать какой-то творческий продукт, то очень редко им удается сделать что-то по-настоящему значительное. Тем не менее, в альбоме «Властелины Вселенной» есть пара-тройка песен, которые до сих пор совершенно комфортно чувствуют себя в нашем сетлисте. Я уверен, что на слух, для 99% наших слушателей они абсолютно неразличимы с теми песнями, которые были записаны в совершенно другой творческой атмосфере. Я не знаю, наверное, так действует магия музыки.

— В таком случае, можно ли сказать, что переломный момент, когда группа обрела более широкую популярность, произошёл как раз в период так называемого «золотого состава», когда вышли альбомы: «Страх и ненависть», «Улица Свободы» и «Ракеты из России»?
— Оглядываясь назад, я думаю, что правильнее было бы назвать те времена достаточно большим всплеском популярности и первыми шагами в сторону массовой востребованности. Но фактически, мне кажется, что с нами это произошло только сейчас с выходом MAXIMUMHAPPY. Даже несмотря на то, что конкретный музыкальный коллектив сочинил что-то значительно более яркое и весомое, чем на своих предыдущих альбомах. Даже несмотря на то, что в нашем жанре мы тогда делали музыку более ловко, чем наиближайшие конкуренты. Тем не менее, эта сцена была очень маленькой. Если говорить в цифрах, то например, в Киеве один из первых концертов, до того как нас открыл клуб «44», был в кафе с библиотекой, то есть там был какой-то книжный магазин. А это уже было, по-моему, после того, как мы выпустили «Улицу Свободы». В Москве по большим праздникам мы играли в ДК Горбунова, где собирали около 1,5-2 тысяч человек. И то, для этого нужно было полгода не выступать и иметь за пазухой недавно вышедший удачный альбом вроде «Страха» или «Улицы». А наш обычной сбор в Москве в то время был — 500-700 человек. Туры, конечно, верстались, но с большим скрипом, не так как сейчас. Поэтому, что могу сказать… Сейчас, наверное, сцена наша выросла, да и мы сами выросли внутри мейнстрима.

— А помнишь ли ты свою первую песню, которая прозвучала на радио?
— В 1996 году мы участвовали на радио MAXIMUM в программе Александра Ф. Скляра «Учитесь плавать». Это был наш самый первый радио эфир. Но он не считается, поскольку проходил в рамках спецпрограммы. Зато, тогдашний программный директор радио MAXIMUM — Михаил Козырев услышал нас в гостях у Скляра, и ему очень понравилась песня Farewell Majority с альбома Best Before… Поэтому на следующий день после эфира он взял ее в ротацию. Так мы впервые попали на радио в 1996 году.

— Что ты почувствовал, когда впервые услышал себя по радио?
— Мне понравилось. Знаешь, каждый день нашей тогдашней жизни, в период, наверное, с 1994 по 2004, происходило что-то, что однозначно трактовалось нами, как признак очень скорой массовой популярности. У нас брали новое интервью, наша песня попадала на радио, мы сочинили клёвую песню, в общем, каждый день происходило что-то воодушевляющее. Услышать свою песню на радио было в этом же ряду.

— Всё же 25 лет — большой отрезок времени, было много трудностей. Что помогало тебе двигаться дальше и не останавливаться?
— Нет никакой другой возможности, кроме как идти дальше. Можно остановиться или развернуться и пойти назад. Пойти назад практически ни у кого не получается, даже у отъявленных пессимистов. В основном люди останавливаются. Мне не хотелось останавливаться, потому что играть в группе — это клёво. Несмотря на то, что ты попадаешь в не очень весёлую компанию парней, с которыми трудно найти общий язык. Несмотря на то, что бывает просто сложное время, когда от тебя отказывается публика, предпочитая других артистов. Или просто период, когда ничего не сочиняется. Всё это, по крайней мере в моём мироощущении, не может перевесить удовольствие от того, что ты находишься в рок-группе и твоя работа — играть в группе и находиться на сцене. Есть известный тест, который помогает определить — является определённый вид деятельности твоим признанием или нет. Спроси себя — будешь ли ты этим заниматься, если тебе перестанут платить зарплату? Если тебе по кайфу и ты будешь делать это бесплатно, значит это твоё призвание. Ты можешь заниматься этим без вознаграждения, поскольку данная деятельность несёт в себе массу вещей, которые наполняют твою жизнь смыслом, радостью, счастьем и другими позитивными эмоциями.

Плюс такие парни как я, понимают, что прошло два десятка лет и даже если произойдёт какой-то психологический перелом, группа и моё нахождение на сцене перестанут приносить позитивные эмоции, то я ничего не смогу больше сделать, у меня нет запасных путей. Когда ты тратишь на что-то больше 20 лет, то в 40 уже не предусмотрено в человеческом опыте возможности, как говорил Остап Бендер — «переквалифицироваться в управдомы». Честно говоря, я бы этого и не хотел. Хотя если музыка перестанет приносить мне удовольствие и радость, то мне кажется, что у меня достаточно решимости, чтобы всё прекратить. Потому что удовольствие, радость и счастье — это те эмоции, которые я сейчас ценю больше всего в своей жизни. Поэтому если в какой-то момент нужно будет выбрать между — играть в группе или испытывать счастье, я не буду долго раздумывать.

— Будем надеяться, что такой выбор делать не придётся. Спасибо большое за беседу. У меня последний вопрос, он достаточно обширный, но всё же. Недавно вышла книга, в которой известные режиссёры попытались объяснить, за что они любят кино. А за что именно ты любишь музыку?
— Мне нравится, что в музыке есть красота. Я всегда ценил мелодии и гармонии. То, что у кого-то получилось написать песню с красивой мелодией, меня всегда поражало и вдохновляло. Я помню, что впервые научился играть на музыкальном инструменте в детском саду. Это был металлофон и фраза из «Во саду ли, в огороде», как сейчас помню — «фа-фа-ми-ми-ре-ре». Когда у меня впервые получилось это сыграть — это был абсолютный восторг, казалось, что произошло что-то фантастическое. Мне кажется, поэтому я и люблю музыку. Мне нравится из разрозненных звуков составлять осмысленную фразу, которая будет в себе хранить это таинство красоты.

Беседовала Виктория Буланова

Если у кого-то есть какие-либо дополнения, замечания, поправки, материалы или концертные даты не указанные на сайте, которыми у вас есть возможность и желание поделиться, пожалуйста, присылайте на почту tarafany@gmail.com

Теги материалов сайта:

Удмуртия Ramones Night Tour Украина Киев Marky Ramone Червона рутта Billy Idol Russian Rockets Over Europe Tour Б2 Сплит-альбом Ракеты из России ‘05 МЭD DОГ Der Steinkopf Бригадный подряд Лужники Рязань Акустика: Полный привод Смех Браво Краснодар СДК МАИ Три 15 Германия Ульи Властелины Вселенной тур Приключения Электроников ГлавClub (Москва) Кирпичи Сила одного тур Ramones MAXIMUMHAPPY 2013 Новосибирск Воронеж The Power of One Tour Европейский тур 2005 w/ Дмитрий Кежватов Distemper Marky Ramone and Tarakany! Тверь Презентация альбома Уфа ДК им. Горбунова XXV лет: Лучший способ не стареть MAXIMUMHAPPY II Tour Высшая школа панка Наше Радио Байк-фест Европейский тур 2019 Швейцария Орландина Орёл НАИВ Элизиум Барнаул Творческий вечер Ростов-на-Дону Тула Пермь Москва Татарстан Точка Эстония Премьера Минск w/ Василий Лопатин Типа... панки и всё такое!... (фестиваль) Зеленоград Екатеринбург XXX лет: Право быть собой! Беларусь Страх и ненависть тур Казань Лусинэ Геворкян MAXIMUM GREATEST HITS TOUR 2014 R-Club Челябинск 1991-2019 Лучшие из лучших Смоленск Нашествие Петрозаводск Доброфест M24 1.5 кг отличного пюре Европейский тур Ярославль Сила одного (тексты) Границы гетто тур Король и Шут Лампасы Порт (812) Иваново Таллинн Ижевск Европейский тур 2011 Свалка Четыре таракана Башкортостан Нижний Новгород Санкт-Петербург Планетарий