Smells Like Teen Spirin: В туре с «Тараканами!»
Что есть гастрольный тур панк-группы в России? Интересно это кому-нибудь? Любопытно ли кому-нибудь, что это за процесс такой, из чего он состоит и как работает? Казалось бы, хуй ли там? Сели и поехали… Но, как выясняется, это с какой стороны посмотреть. Если вас удалось совершить такую поездку и вы остались живы и здоровы, да, к тому же имеете желание и возможность описать свои приключения — что ж, может получиться забавное чтиво. Я съездил и теперь собираюсь описать всё в подробностях. Это было смешно и страшно, глупо и изобретательно, из роскоши в кал, на йогуртах и водке. Если бы вы только видели, насколько точно моделируются на практике все те истории и хрестоматийные схемы, миллиарды раз описанные дотошными мульчуганами-журналистами типа того парня из фильма «Почти знаменит». Вот первые три дня, и все чуваки ещё нормально общаются друг с другом. Посмотрите на тех же людей через две недели ежедневных концертов! Что стало с этими, в принципе, дружелюбными и по-своему любящими друг друга людьми? Вопросы, адресуемые кем-то одним всем и каждому, зависают в воздухе и растворяются. Люди используют для общения начальные слоги слов, ленивую жестикуляцию, чуть заметную мимику лица, потому что… все давно знают, что ты хочешь сказать, мало того — все знают, что ответ на твой вопрос известен, причём известен тебе, причём ты тоже это знаешь! И вот уже оказывается, что ты прожив в туре неделю, даже не перекинувшись хотя бы парой слов с тем чуваком, а бедняга-менеджер, ещё в начале вашего путешествия молчаливо избранный частью тусовки объектом стебалова и тупых розыгрышей, прячет мобильный телефон подальше, когда ты только подумал в миллионный раз спиздить его у него.
Шутки больше не смешны (и непонятно, были ли они смешными раньше), потребность в присутствии новых лиц настолько велика, что ты тащишь с собой после концерта в кабак малознакомые личности, новые сленговые слова, подхваченные в регионах, муссируются всеми по сто раз на дню, а сумасшествие всё ближе и ближе. В каком это было городе? В Томске? В Новосибирске? А Новосибирск это что, напомни? Это где сцена такая низкая? Нет, это где басовый комбик вырубился. А, да, точно!
Роботы, зомби, команда биологически мутантов — вот что такое панк-группа на маршруте из более чем двадцати городов. Перрон («Илюх, какой наш вагон, какой наш вагон, где мой паспорт, билет, здравствуйте, нам нужно ехать всем вместе, как нет целых купе? А какие есть? Два наверху, одно с тремя боксёрами, три у туалета?»), постель («Почём? Тридцать пять рублей? Вы в него бриллианты кладете? Ладно, ладно, берём, сколько будет на семерых?»), подъём («Просыпаемся, просыпаемся, сдаём бельё! Мы бельё не сдаём! Как не сдаёте?»), перрон, опоздавший промоутер («Ой, какая у вас сумка большая, а что в ней? Атрибутика? Ммммм… А она в машину не влезет!»), гостиница («Заполняем в двух экземплярах! Илюх, в скольких экземплярах заполнять? Так, Спирин, с кем жить будете?»), номера («Ух ты, ништяк готелька, смотри, смотри, Санёк, за окном — тюряга!»), жрать («Лёх, жрать едешь? — А кто едет? — Да вот мы втроём едем. — Не-е, не поеду, чё-то жрать неохота! — (через минуту) А Санёк едет? — Да вроде едет. — А, ну тогда я тоже еду. — Ты же не хотел, мы вот и машину одну вызвали. — Да? Мммм… А никак нельзя там как-то это…»), саундчек («Ну чё, может, пойдём почекаемся? Щас, посидим децл. — Промоутер говорит, что надо срочно начинать, через час людей запускают. — Слышь, Илюх, а когда людей запускают? — ЧЕРЕЗ ЧАС!!!!! — Ааа… Ну щас, покурим. Не, а мы, в принципе, что? У нас всё готово вроде… Жендос, хуй ли растяжка не висит?!»).
Концерт («Дждждждж, Джджджджджжжжжж… Джжжжжжжддддддррдрджжрджджджж… Джджджжжжж. Это были „Тараканы!”. Всего доброго, ещё увидимся!»), на поезд («Бля, вы охуели, поезд через сорок минут уезжает, хуй ли у вас ещё ничего не собрано?»), перрон…
Хочешь сохранить рассудок — жри водку. Хочешь сойти с ума — слушай после концерта рок-музыку. Будь сильным парнем, прими всё до конца, не об этом ли были твои мечты, ебать нос, ты в востребованной группе, скоро домой, какой это был по счёту концерт, завтра всё как неделю назад, может, в города сыграть? Нет, лучше в группы! А как бы с русскими? Русские не называть!
Ты в туре. Всё ништяк, вы с пацанами взорвете все эти города к ёбаной матери, вы покажем им, где раки зимуют и каков на вкус лютый рок. У каждого рюкзак, в рюкзаке — лучший стафф, плеер, пластинки (ты ведь собираешься переслушать все эти диски, до которых дома руки не доходили, в долгих темных железнодорожных переездах!). Рок-менеджер — о, он оснащён круто! Весь этот набор пен до, пен для и пен после, воздушная подушка (он ведь собирается иногда спать!), ноутбук, мобила, цифровой фотик (смотри не проеби!) — чувак взял с собой мобильный офис, мы же просто Rolling Stones, сейчас, сейчас мы выйдем на связь через спутник, пока сеть не пропала. Все на бодряке, мы лучшая группа Земли, мы вместе, мы будет круто делать своё дело, все эти чуваки и чувихи не забудут нас никогда!
Города
«Вы уже не первый раз приезжаете к нам, скажите, изменился ли наш город на последний год?» «Скажите, вот вы уже успели поездить по города, что вам больше всего понравилось?» «Наши фэны чем-то отличаются от московских или фэнов в других городах тура?» «Вот вы уже проехали столько городов, может быть, какие-то из них вас запомнились больше, какие-то меньше, почему?»
Ох, блин. Что, интересно, они хотят слышать? Мы действительно видели вокзал и кусочек привокзальной площади. Все мужики, в столь ранний час, тусовавшие на вокзале, и предлагавшие свои услуги в качестве таксистов и грузчиков, увидев нас, вылупились так, будто увидели инопланетян. Хотя, возможно, увидеть таких, как мы, и инопланетян — события по редкости одинаковые для них здесь. Город? Эээээ… эээ… Ну, эээээ, в нём есть… дома! Да, точно, в нём есть дома. И ещё улицы! Да, да, сто пудов, в нём есть ещё улицы! Мы абсолютно точно их видели. А вот раньше как-то не замечали.
Ну что ещё? Тут есть гостиница, кабак, в который нас возили есть, ну ещё, очевидно, где-то есть площадка, на которой должен состояться наш концерт, ведь мы же здесь для того, чтобы сегодня вечером играть концерт, так?
На самом деле, города (некоторые), конечно же, запоминаются. В Орле из окна гостиницы действительно была видна тюрьма, настоящий централ, причём был не просто видео, а являлся как бы… соседним зданием. Мало того, сам отель, по всей видимости, был частью исправительной системы, так как назывался он «Дом отдыха Министерства Внутренних Дел». Полночи мы смотрели на то, как бедные арестанты «проводят дороги», засылая друг другу «малявы» и прочее, и охуевали от этой картины. Именно в этой тюрьме, кстати, ожидал отправки на этап Александр Масляков, бессменный ведущий КВН, смутно чего-то там намошенничавший в семидесятых. В Орле нами были куплены волшебные батарейки под фантастическим и идейно нам близким названием «Райдер», которые перестали играть компакт-диск после четырёх недолгих панк-песен. В Курсе группа, которая должна была играть после нас, решила не выходить на сцену по причине того, что «ээээ…. ну, у нас некоторые чуваки боятся этой публики». Бояться, в принципе, было чего. На наших глазах во время сета чувак сошёл с ума. Я видел в подробностях этот процесс. Сначала он просто пытался рубиться, пусть криво и нелепо, но всё же. Здоровый такой чел, жирный. Потом его потихоньку начало клинить, быто заметно, что рокешник потихоньку рвёт его башню, мало того, башня эта изначально не была самой крепкой на Земле. Потом, повыкидывав и вовсе небывалые коленца, чел начал реветь и кататься по полу. Может быть, впервые в нашей жизни мы могли наблюдать такое прямое, сильное и целевое влияние рока на психику человека. Он бился об землю, как будто в него вселились бесы, рвал на себе одёжку, ревел диким голосом, запрыгивал на сцену, тут же падал, начинал по ней кататься. Всякий раз, когда его с неё снимали, он с нечеловеческой силой вырывался от ментов и охраны и падал снова, принимаясь реветь.
Этот чувак не был нашим фэном, совершенно очевидно, что он не знал ни единой песни, и как его занесло на концерт, понятно не было. В итоге, как мы поняли, его увезли в больничку.
В Минске мы подъехали к клубу именно в тот момент, когда в соседнее здание (Ледовый Дворец), приехал Лукашенко (фанат хоккея, коньков, льда и вообще всего такого), поэтому мы искали возможность припарковаться хоть сколько-нибудь близко к площадке около получаса, все стандартные подъезды были заблокированы ментами.
Арт-менеджер этого по всем меркам не вполне рок-клуба, очевидно, совершил непростительную для его карьеры ошибку, сделав нам предложение. Уже через двадцать минут он впервые поинтересовался у нашего звукорежиссёра, когда последняя песня, через пару вещей после этого он уже искал главный рубильник, ещё через песню ему было уже всё равно, простое увольнение, очевидно, показалось ему меньшей карой за содеянное, нежели те пиздюли, которые он огребёт, если пожелает сохранить своё место. Причём ничего такого ни мы, ни публика (крайне интеллигентная, кстати, панков-хой замечено не было), не делали. Интересно, а слушают ли вообще такие арт-менеджеры все эти промо-диски, засылаемые им группой?
Энгельс стоит на Волге и являет фактически сателлитом города Саратов, который раскинул свои кварталы на другой стороны великой русской реки, особенно широкой в этом месте. В Энгельсе мы не играли ни разу, в Саратове тоже. Тем не менее, в городе оказался отличный для проведения панк- и рок-концертов зал — большой, вместительный и очень удобный. До нас те же организаторы в тот же зал возили несколько московских металлистов, например, «Мастер», «Чёрный кофе» и группу «Мерлин».
Город Тольятти запомнился «самым удобным» местом для проведения панк- и рок-концертов. Играли мы в Доме офицеров (практически в каждом регионе есть такой дом). После концерта фэны рассказывали, что бабушки, продававшие в ДК билеты, на вопрос «а можно ли будет вставать по время концерта с мест (!) отвечали, что это делать будет возможно, так как „Тараканы!” — группа намного более человеческая и не лютая, нежели „Кукрыниксы”», на которых в Самаре, по их сведениям, сломали кресла. Во время проведения концерта случилась масса забавных происшествий, например, главный офицер долго и нудно пытался нам доказать, что нет никакой необходимости выключать свет в зале во время концерта, так как фэнам всё равно, они сюда просто поорать пришли, и нет никакой разницы, будут они это делать при свете или без него. Тот же дядя во время нахождения группы на сцене решил обратиться к людям (между песнями) с речью. Он взял микрофон и спросил аудиторию, хочет ли кто-нибудь чтобы концерт закончился немедленно. При этом, полуобернувшись к нам, он хитро подмигивал левым глазом. Люди недовольно загудели. Тогда этот майор или как его там, видимо, решил применить армейскую тактику и командным голосом произнёс что-то типа «Всем сесть!» Народ просто охуел. Уже не помню, как именно он вышел из ситуации, рассказал что-то про «спецсилы», которые будут немедленно приведены в боевую готовность в случае чего… Короче, беспредел.
Если у кого-то есть какие-либо дополнения, замечания, поправки, материалы или концертные даты не указанные на сайте, которыми у вас есть возможность и желание поделиться, пожалуйста, присылайте на почту tarafany@gmail.com