Тараканы — на сцене и в мозгах
Политически корректное интервью с московской панк-группой «Четыре таракана», приехавшей в Петербург для участия в фестивале «День защиты насекомых», который прошёл в клубе «Гора» при участии также No One Gets Fun, «Пауков», «Югендштиля» и Spitfire.
Представление
— Вначале будьте любезны представиться.
— Сид: Мы группа «Четыре таракана» из Москвы. Меня зовут Дима, я пою.
— А кто из вас Сид?
— C.: Это я и есть. Меня так кличут некоторые люди. Каждый панк должен иметь какую-то кличку, правильно? В детстве так, по крайней мере, полагалось. У меня была тогда такая, и до сих пор такая.
— В честь Вишеза?
— C.: Можно и так сказать. Сид пал жертвой шоу-бизнеса, он всё понял по-своему, не так, как я понимаю это дело.
— Какое? Шоу-бизнес?
— C.: Нет, панк-рок. Мы не употребляем тяжёлых наркотиков.
— O.K., остальные музыканты…
— Рoма: Гитарист, Рома.
— Лёша: Я Лёша, я играю на бас-гитаре.
— Что бы вы могли сказать по поводу движения Straight Edge?
— Л.: Движение стрэйт-эдж, насколько мне известно, пропагандирует, кхм, здоровый, так скажем, образ жизни. Да, это всё правильно, но всё должно быть в меру. Нельзя ни в чём быть категоричным. Моё личное отношение — я не употребляю никаких наркотиков, вообще, в принципе, и никому не советую этого делать. А что касается алкоголя и так далее — все мы не безгрешны… Надо спортом заниматься и жить нормальной человеческой жизнью.
— Р.: Послушай, мы не стрейт эдж-группа, мы выступаем против использования наркотиков. Стрэйтэджеры, конечно, менее больные люди, чем наркоманы, наркоманам вообще башню рвёт, но это примерно то же самое, отказ от всего — это не есть хорошо.
— Песня «Я пил…» имеет автобиографическую основу?
— С.: Да, да-да-да, мы любим алкоголь, мы его принимаем.
Драки + скины
— Сейчас в зале была какая-то заваруха…
— Л.: Как мы можем к этому отнестись? Если им нравится, то пусть дерутся, лишь бы не убивали друг друга.
— Р.: Но мы надеемся, что это не из-за нашей музыки драка произошла, а чисто по пьяни.
— Л.: Это происходит и на концертах других групп, не обязательно на наших.
— Р.: Отношение отрицательное. На концерты надо приходить веселиться и отрываться, а не драться.
— С.: В отношении драк я хотел бы сказать следующую вещь. В Москве прививанием культуры публике за счёт многочисленности концертов мы можем контролировать ситуацию. К нам ходит определенный контингент, который не дерётся в зале. Нашими последними публичными антифашистскими высказываниями мы отвадили от наших концертов бритоголовых, которые практически всегда провоцировали потасовки. Они теперь не ходят на наши концерты, у людей теперь отличная атмосфера, все радуются и пляшут.
— Скинхэды не обязательно нацики. Вот Денис («Кащей», барабанщик петербургской группы Spitfire, выступавшей на фестивале. — Ш.Ш.), насколько я понимаю по футболке, скинхэд антирасиситский.
— С.: Я, кстати, сказал не скинхэд, а фашист.
— Ты сказал бритоголовый.
— С.: Может быть, но расисты они или не расисты, — это те люди, которые затевают драки.
Гастроли
— Вам нравится ездить по разным местам?
— С.: Нам нравится выезжать.
— Отношение к Москве как к столице шоу-бизнеса.
— С.: Где-то понимающее. Почему-то в некоторых провинциях люди адекватно представляют себе ситуацию, а где-то они нагоняют что-то.
— Про Брянск расскажите, как вам там понравилось.
— Л.: Мы ездили в Брянск, там был большой фестиваль с участием разных команд. Принимали нас там очень хорошо, большой, битком набитый зал. По-моему, реклама была только на кинотеатре, в котором мы играли.
— С.: Где-то отношение проявляется то самое, которое заложено в твоём вопросе, а где-то люди понимают прекрасно, что, ну да, это группа из Москвы. Они смотрят, насколько москвичи мудаки, а когда видят, что это не так, — всё нормально, все дружат.
FeeLee
— У вас есть контракт с какой-нибудь фирмой грамзаписи?
— С.: Сейчас мы ведем переговоры с фирмой FeeLee Promotion. Два года назад мы выпустили на маленьком московском лэйбле S.O.S. Music альбом под названием Best Before…, он на английском сделан.
— Сегодня тоже были какие-то песни на английском, и, по-моему, очень похоже на Джоуи Рамоуна.
— С.: Да, это мой любимый певец. Я пытаюсь копировать его манеру, потому что мне нравится, как он поёт.
— Отношения со Скляром.
— С.: Давай, отвечай.
— Рубан: Я не могу.
— Представьтесь хотя бы.
— Р.: Меня зовут Рубан, Денис Рубанов, я играю на барабанах. Я только что отдолбил, и у меня болит горло. Я не могу.
— Л.: С Александром Ф. Скляром отношения следующие: мы его знаем хорошо, он наш товарищ по рок-н-роллу. Деловых отношений в принципе нет, разве только мы играем вместе на концертах, что бывает редко.
— Насколько мне известно, на сборник («Учитесь плавать») группы отдавали песни бесплатно.
— С.: Фирма FeeLee, которая выпускала сборник, заплатила группам компакт-дисками, кассетами и майками.
АУ
— Каким образом ты участвовал в записи песни группы АУ («Прогресс»)?
— С.: Как это произошло? Я спал дома, было утро раннее, часов девять утра. Раздался звонок. Была такая девочка, может, она и сейчас есть, — Элана Ильчанинова, самодельная промоутерша, которая держала пару маленьких панковксих клубов и постоянно вывозила АУ в Москву, она числилась их московским менеджером. Она спросила: «Хочешь бэки попеть со Свиньёй?» (Андрей «Свин» Панов — вокалист ленингадской группы АУ — Ш.Ш.) Я знал только, что есть такой культовый пассажир — старый панк Свинья, не слышал в жизни «Автоматических удовлетворителей» до того момента. (январь 1995 — Ш.Ш.) Я сказал: «Я не знаю слов, не знаю песен». — «Это всё хуйня, он тебе всё скажет, выезжай». Из её слов выходило, что я должен был сначала проехать всю Москву, от своего дома в другой конец города, сесть там на рейсовый автобус, доехать до аэропорта «Внуково» и там идти пешком до этой студии. Почему-то я заморочился, поехал, нашёл студию, познакомился с этой братвой. Мы вышли в коридор, он (Свин) мне рассказал: «Вот тут ты будешь…». Я попел там чего-то и потом даже видел компакт с одной песней, где мои бэки. Я бодрюсь от этого очень сильно.
— Он (Свин) трезвый был?
— С.: Да, абсолютно, на студии ничего не пил. Играл больше — такого разъебая. А когда мы их вывозили в Москву на какой-то концерт, и мы приезжали к ним — это был пиздец, то есть вообще нереальный человек в плане алкоголизма и всех этих проблем.
Музыка
— Что-то вроде анкеты, разные музыкальные стили… Gay Disco.
— С.: Я не сексист, мне всё равно, кто играет. Я не вижу стилистических особенностей.
— Различия есть, потому что Boney M — это совсем не то же, что Pet Shop Boys.
— С.: Значит, мне нравится гей-музыка.
— Поп-панк вообще и группа Green Day, которая, как известно, заключила контракт с большой фирмой, в частности.
— С.: Мы причисляем себя к поп-панку. Мы есть группа, которая мечтала бы пойти по стопам Green Day.
— Л.: Они много работали и заслужили.
— С.: Они хорошие, талантливые музыканты вот и всё.
— Хардкор.
— Л.: Хороший стиль
— С.: Одна из тех музык, которые мы сами хотели бы играть, если б не были поп-панками, если б наша цель не была — продаться.
— Рэпметаллические помеси.
— С.: Я пою. Меня зовут Сид. Я ненавижу хип-хоп-металл.
— Л.: К рэпметаллическому року? Я Лёша — басист. Изначально это негритянская музыка; у нас в Москве прослеживается следующая ситуация, что очень многие коллективы играют металлический рэп, являясь, в общем-то, белыми людьми, что мне смешно.
— С.: Я могу тебе сказать такую вещь: у единиц белых получалось не фальшиво, по-настоящему играть рэггей или блюз. У большинства это кажется данью моде, по крайней мере в металлическом рэпе, это так и есть у нас. Biohazard — может быть в Нью-Йорке для них это актуально. В трущобах Бруклина никого не ебёт чёрная это музыка или белая, она прёт из белых парней, но в Москве или в Питере это смешно. Весь этот бум у нас — это на самом деле искусственно раздуто. Да, дело в том, что это разновидность металла, а мы сами не металлисты.
— Л.: Многие команды вроде Rage Against the Machine заявляют со сцены какой-то протест, кричат о каких-то проблемах. Я считаю, что на сцену надо выходить не за этим. Не надо ничего провозглашать, надо просто выходить и играть рок-н-ролл.
— С.: Мы исполняем панк-рок, а эта музыка давно стала если не мейнстримом, то по крайней мере подвидом рок-музыки, классикой. Поэтому в том, что эту музыку исполняют люди из Питера, из Москвы, из Китая нет момента какой-то не то что неправдивости, а какого-то смущения, чуть-чуть неправильности.
Беседовал Шитя Шарапов
Если у кого-то есть какие-либо дополнения, замечания, поправки, материалы или концертные даты не указанные на сайте, которыми у вас есть возможность и желание поделиться, пожалуйста, присылайте на почту tarafany@gmail.com