Тараканы — на сцене и в мозгах

Раздел: 1997

Политически корректное интервью с московской панк-группой «Четыре таракана», приехавшей в Петербург для участия в фестивале «День защиты насекомых», который прошёл в клубе «Гора» при участии также No One Gets Fun, «Пауков», «Югендштиля» и Spitfire.

Представление

— Вначале будьте любезны представиться.
— Сид: Мы группа «Четыре таракана» из Москвы. Меня зовут Дима, я пою.

— А кто из вас Сид?
— C.: Это я и есть. Меня так кличут некоторые люди. Каждый панк должен иметь какую-то кличку, правильно? В детстве так, по крайней мере, полагалось. У меня была тогда такая, и до сих пор такая.

— В честь Вишеза?
— C.: Можно и так сказать. Сид пал жертвой шоу-бизнеса, он всё понял по-своему, не так, как я понимаю это дело.

— Какое? Шоу-бизнес?
— C.: Нет, панк-рок. Мы не употребляем тяжёлых наркотиков.

— O.K., остальные музыканты…
— Рoма: Гитарист, Рома.
— Лёша: Я Лёша, я играю на бас-гитаре.

— Что бы вы могли сказать по поводу движения Straight Edge?
— Л.: Движение стрэйт-эдж, насколько мне известно, пропагандирует, кхм, здоровый, так скажем, образ жизни. Да, это всё правильно, но всё должно быть в меру. Нельзя ни в чём быть категоричным. Моё личное отношение — я не употребляю никаких наркотиков, вообще, в принципе, и никому не советую этого делать. А что касается алкоголя и так далее — все мы не безгрешны… Надо спортом заниматься и жить нормальной человеческой жизнью.
— Р.: Послушай, мы не стрейт эдж-группа, мы выступаем против использования наркотиков. Стрэйтэджеры, конечно, менее больные люди, чем наркоманы, наркоманам вообще башню рвёт, но это примерно то же самое, отказ от всего — это не есть хорошо.

— Песня «Я пил…» имеет автобиографическую основу?
— С.: Да, да-да-да, мы любим алкоголь, мы его принимаем.

Драки + скины

— Сейчас в зале была какая-то заваруха…
— Л.: Как мы можем к этому отнестись? Если им нравится, то пусть дерутся, лишь бы не убивали друг друга.
— Р.: Но мы надеемся, что это не из-за нашей музыки драка произошла, а чисто по пьяни.
— Л.: Это происходит и на концертах других групп, не обязательно на наших.
— Р.: Отношение отрицательное. На концерты надо приходить веселиться и отрываться, а не драться.
— С.: В отношении драк я хотел бы сказать следующую вещь. В Москве прививанием культуры публике за счёт многочисленности концертов мы можем контролировать ситуацию. К нам ходит определенный контингент, который не дерётся в зале. Нашими последними публичными антифашистскими высказываниями мы отвадили от наших концертов бритоголовых, которые практически всегда провоцировали потасовки. Они теперь не ходят на наши концерты, у людей теперь отличная атмосфера, все радуются и пляшут.

— Скинхэды не обязательно нацики. Вот Денис («Кащей», барабанщик петербургской группы Spitfire, выступавшей на фестивале. — Ш.Ш.), насколько я понимаю по футболке, скинхэд антирасиситский.
— С.: Я, кстати, сказал не скинхэд, а фашист.

— Ты сказал бритоголовый.
— С.: Может быть, но расисты они или не расисты, — это те люди, которые затевают драки.

Гастроли

— Вам нравится ездить по разным местам?
— С.: Нам нравится выезжать.

— Отношение к Москве как к столице шоу-бизнеса.
— С.: Где-то понимающее. Почему-то в некоторых провинциях люди адекватно представляют себе ситуацию, а где-то они нагоняют что-то.

— Про Брянск расскажите, как вам там понравилось.
— Л.: Мы ездили в Брянск, там был большой фестиваль с участием разных команд. Принимали нас там очень хорошо, большой, битком набитый зал. По-моему, реклама была только на кинотеатре, в котором мы играли.
— С.: Где-то отношение проявляется то самое, которое заложено в твоём вопросе, а где-то люди понимают прекрасно, что, ну да, это группа из Москвы. Они смотрят, насколько москвичи мудаки, а когда видят, что это не так, — всё нормально, все дружат.

FeeLee

— У вас есть контракт с какой-нибудь фирмой грамзаписи?
— С.: Сейчас мы ведем переговоры с фирмой FeeLee Promotion. Два года назад мы выпустили на маленьком московском лэйбле S.O.S. Music альбом под названием Best Before…, он на английском сделан.

— Сегодня тоже были какие-то песни на английском, и, по-моему, очень похоже на Джоуи Рамоуна.
— С.: Да, это мой любимый певец. Я пытаюсь копировать его манеру, потому что мне нравится, как он поёт.

— Отношения со Скляром.
— С.: Давай, отвечай.
— Рубан: Я не могу.

— Представьтесь хотя бы.
— Р.: Меня зовут Рубан, Денис Рубанов, я играю на барабанах. Я только что отдолбил, и у меня болит горло. Я не могу.
— Л.: С Александром Ф. Скляром отношения следующие: мы его знаем хорошо, он наш товарищ по рок-н-роллу. Деловых отношений в принципе нет, разве только мы играем вместе на концертах, что бывает редко.

— Насколько мне известно, на сборник («Учитесь плавать») группы отдавали песни бесплатно.
— С.: Фирма FeeLee, которая выпускала сборник, заплатила группам компакт-дисками, кассетами и майками.

АУ

— Каким образом ты участвовал в записи песни группы АУ («Прогресс»)?
— С.: Как это произошло? Я спал дома, было утро раннее, часов девять утра. Раздался звонок. Была такая девочка, может, она и сейчас есть, — Элана Ильчанинова, самодельная промоутерша, которая держала пару маленьких панковксих клубов и постоянно вывозила АУ в Москву, она числилась их московским менеджером. Она спросила: «Хочешь бэки попеть со Свиньёй?» (Андрей «Свин» Панов — вокалист ленингадской группы АУ — Ш.Ш.) Я знал только, что есть такой культовый пассажир — старый панк Свинья, не слышал в жизни «Автоматических удовлетворителей» до того момента. (январь 1995 — Ш.Ш.) Я сказал: «Я не знаю слов, не знаю песен». — «Это всё хуйня, он тебе всё скажет, выезжай». Из её слов выходило, что я должен был сначала проехать всю Москву, от своего дома в другой конец города, сесть там на рейсовый автобус, доехать до аэропорта «Внуково» и там идти пешком до этой студии. Почему-то я заморочился, поехал, нашёл студию, познакомился с этой братвой. Мы вышли в коридор, он (Свин) мне рассказал: «Вот тут ты будешь…». Я попел там чего-то и потом даже видел компакт с одной песней, где мои бэки. Я бодрюсь от этого очень сильно.

— Он (Свин) трезвый был?
— С.: Да, абсолютно, на студии ничего не пил. Играл больше — такого разъебая. А когда мы их вывозили в Москву на какой-то концерт, и мы приезжали к ним — это был пиздец, то есть вообще нереальный человек в плане алкоголизма и всех этих проблем.

Музыка

— Что-то вроде анкеты, разные музыкальные стили… Gay Disco.
— С.: Я не сексист, мне всё равно, кто играет. Я не вижу стилистических особенностей.

— Различия есть, потому что Boney M — это совсем не то же, что Pet Shop Boys.
— С.: Значит, мне нравится гей-музыка.

— Поп-панк вообще и группа Green Day, которая, как известно, заключила контракт с большой фирмой, в частности.
— С.: Мы причисляем себя к поп-панку. Мы есть группа, которая мечтала бы пойти по стопам Green Day.
— Л.: Они много работали и заслужили.
— С.: Они хорошие, талантливые музыканты вот и всё.

— Хардкор.
— Л.: Хороший стиль
— С.: Одна из тех музык, которые мы сами хотели бы играть, если б не были поп-панками, если б наша цель не была — продаться.

— Рэпметаллические помеси.
— С.: Я пою. Меня зовут Сид. Я ненавижу хип-хоп-металл.
— Л.: К рэпметаллическому року? Я Лёша — басист. Изначально это негритянская музыка; у нас в Москве прослеживается следующая ситуация, что очень многие коллективы играют металлический рэп, являясь, в общем-то, белыми людьми, что мне смешно.
— С.: Я могу тебе сказать такую вещь: у единиц белых получалось не фальшиво, по-настоящему играть рэггей или блюз. У большинства это кажется данью моде, по крайней мере в металлическом рэпе, это так и есть у нас. Biohazard — может быть в Нью-Йорке для них это актуально. В трущобах Бруклина никого не ебёт чёрная это музыка или белая, она прёт из белых парней, но в Москве или в Питере это смешно. Весь этот бум у нас — это на самом деле искусственно раздуто. Да, дело в том, что это разновидность металла, а мы сами не металлисты.
— Л.: Многие команды вроде Rage Against the Machine заявляют со сцены какой-то протест, кричат о каких-то проблемах. Я считаю, что на сцену надо выходить не за этим. Не надо ничего провозглашать, надо просто выходить и играть рок-н-ролл.
— С.: Мы исполняем панк-рок, а эта музыка давно стала если не мейнстримом, то по крайней мере подвидом рок-музыки, классикой. Поэтому в том, что эту музыку исполняют люди из Питера, из Москвы, из Китая нет момента какой-то не то что неправдивости, а какого-то смущения, чуть-чуть неправильности.

Беседовал Шитя Шарапов

Если у кого-то есть какие-либо дополнения, замечания, поправки, материалы или концертные даты не указанные на сайте, которыми у вас есть возможность и желание поделиться, пожалуйста, присылайте на почту tarafany@gmail.com

Теги материалов сайта:

Тула Доброфест Страх и ненависть тур Планетарий ДК им. Горбунова Казань Ramones Night Tour Премьера Четыре таракана Украина Порт (812) Тверь Ростов-на-Дону Свалка Европейский тур 2005 Der Steinkopf The Power of One Tour Творческий вечер Ульи Презентация альбома Байк-фест Сплит-альбом Екатеринбург Швейцария Рязань Ярославль Marky Ramone and Tarakany! Уфа МЭD DОГ Б2 1.5 кг отличного пюре Три 15 Орландина Германия Лужники Челябинск Король и Шут MAXIMUMHAPPY II Tour w/ Василий Лопатин Приключения Электроников Границы гетто тур ГлавClub (Москва) Marky Ramone Наше Радио M24 Орёл Браво Удмуртия Лампасы Новосибирск Москва Лусинэ Геворкян Таллинн Кирпичи Ракеты из России ‘05 Татарстан Европейский тур 2019 Акустика: Полный привод Зеленоград Точка Billy Idol Беларусь Бригадный подряд Ramones Пермь Иваново Минск Distemper XXX лет: Право быть собой! Смоленск Киев 1991-2019 Лучшие из лучших Russian Rockets Over Europe Tour Властелины Вселенной тур Воронеж Европейский тур R-Club MAXIMUMHAPPY 2013 MAXIMUM GREATEST HITS TOUR 2014 w/ Дмитрий Кежватов Типа... панки и всё такое!... (фестиваль) СДК МАИ Петрозаводск Высшая школа панка НАИВ Смех Эстония Краснодар Сила одного тур Санкт-Петербург Нашествие Сила одного (тексты) Башкортостан Барнаул Ижевск Европейский тур 2011 Нижний Новгород XXV лет: Лучший способ не стареть Червона рутта Элизиум