Дмитрий Спирин: «Когда играешь песни, которые изначально были сочинены под рок-сцену, в каком-нибудь интимном месте — всегда вызов»
Интервью от 2017 года
Лидер группы «Тараканы!» Дмитрий Спирин едет 3 февраля в нижегородский клуб Rock & Road с мощным сольным концертом. Вместе с ним на сцену выйдет Дмитрий Кежватов — гитарист с уникальной техникой и подачей, соавтор огромного количества музыкального материала. Нашему изданию посчастливилось пообщаться с Дмитрием Спириным, который рассказал нам о своём отношении к Нижнему Новгороду, и почему рок-музыка прекращает своё существование. Это интервью было взято в 2017 году и до сегодняшнего дня по тем или иным причинам не могло выйти.
О Нижнем Новгороде и жителях
В вашем городе мы далеко не в первый раз. Нас связывают дружеские отношения с группой «Элизиум», участники которой были организаторами первых наших концертов. И, вот, в те ещё времена, мы облазили Нижний Новгород вдоль и поперёк. Сам по себе город мне очень нравится. Город с красивыми людьми, красивыми женщинами, разнообразным ландшафтом, в котором находят гармонию разные эпохи: дворянские усадьбы, советские постройки, новые здания — всё это прикольно и смешивается в клёвую картину.
Что касается нижегородских зрителей, то они всегда были к нам благосклонны. Мы всегда с удовольствием приезжаем к вам. Даже было время, когда Нижний Новгород стал втором по важности городом для нашего коллектива. Иногда здесь мы играли для большего количества зрителей, чем в городе Санкт-Петербург, который считается одной из ведущих рок-площадок страны.
О том, почему рок умирает
Если говорить, о роке как музыкальном направлении, то он умирает. Оставляет сцену. Молодые люди находят другие способы творческого самовыражения, которые не требуют больших материальных вложений.
Ведь что такое «рок-группа»? Это необходимость приобретать недешёвые инструменты, необходимость находить место для репетиций, необходимость записываться на студии, необходимость возить с собой на гастроли большой прицеп аппаратуры или навешивать на организаторов серьёзные требования по техническому райдеру.
Например, ребята, которые занимаются хип-хопом — вообще не знают всего этого. Не испытывают этих проблем. Они сочиняют дома, записываются дома, весь технический райдер у них на флешке. А так как их музыка сейчас считается более востребованной, собирая больше народу, они становятся более привлекательным способом зарабатывания денег для организаторов концерта.
Об акустической программе
Для меня, как исполнителя, это был очень серьёзный вызов. Потому что, когда ты поёшь песни под аккомпанемент акустической гитары, на поверхность вылезает специфика твоего исполнительского мастерства. Когда присутствуют много инструментов, какие-то огрехи просто незаметны зрителю, потому что это угар, драйв, веселье — никто не парится. А в акустике песня представляется в чистом виде, в том, котором она была сочинена, а ты как будто голый на сцене — ты не можешь лажануть.
Мы попробовали организовать подобное выступление, и оказалось, что моего вокального умения, исполнительского опыта вполне достаточно для того, чтобы это всё звучало достаточно убедительно. Когда играешь песни, которые изначально были сочинены под рок-сцену, в каком-нибудь интимном месте — всегда вызов. Это другой жанр. Здесь эстетика диктует свои правила.
Если у кого-то есть какие-либо дополнения, замечания, поправки, материалы или концертные даты не указанные на сайте, которыми у вас есть возможность и желание поделиться, пожалуйста, присылайте на почту tarafany@gmail.com