Дмитрий Спирин: «С алкоголем — ровно, с наркотиками было сложнее»
Интервью от 20 февраля 2019
20 февраля в Киров приедет группа «Тараканы!». Рокеры не первый раз будут отжигать на вятской земле, в этот раз они обещают выложиться на полную мощность на своём двухчасовом сете «1991 – 2019 Лучшие из лучших». С лидером коллектива Дмитрием Спириным «Первоисточнику» удалось пообщаться за несколько дней до концерта. Солист рассказал о предстоящем дне рождении, а также алкоголе, наркотиках, вегетарианстве и любви в его жизни.
— Дмитрий, сколько раз были в Кирове?
— Это будет третий или даже четвёртый сольный концерт в вашем городе за более чем четверть века истории группы. Впервые мы выступили у вас то ли в 2007, то ли в 2008, причём это было в том же зале, только тогда он как-то по-другому назывался (17 февраля 2007,
— прим. tarafany.ru).
— Чем запомнился Киров? Может были ли какие-то интересные случаи, встречи?
— Сложно так вот сразу припомнить навскидку что-то прикольное. Обычно мы всякий раз начинаем прикалываться от того факта, что у города есть второе название — Вятка. И что стиральные машины, которые выпускали выпускавшиеся в СССР под этим названием были в квартирах почти у всех. Также в один из приездов я ходил на интервью на радио «Эхо Москвы», что меня немного удивило, так как я не ожидал услышать эхо родного города в Кирове. Есть у нас в Кирове друзья, товарищи, прочие приятные знакомства. Всех их мы также надеемся встретить 20 февраля 2019 года, до, во время и после концерта.
— Свой день рождения вы отметите в турне. Как будете праздновать? Расскажите о наиболее ярком праздновании дня рождения и самом необычном подарке.
— У меня пока нет конкретных планов на вечеринку в честь собственного дня рождения 22 февраля. Думаю, приглашу ребят в Перми в приятный паб, там мы выпьем и попляшем, если будут силы после концерта. Если честно, то я со временем остыл к необходимости как-то уж ярко праздновать дни рождения, сколько уже можно? Так что и припомнить что-либо особенное мне также трудно. Помню, в юности был день рождения под ЛСД, неплохо всё вокруг искрилось. А прошлый день рождения, в 2018 году, когда мне исполнялось 43 года, я провёл вообще в полном одиночестве, в крошечном приморском городке в Словении, в котором не то что не было каких-либо гостей на моём дне рождении, а даже и простых жителей или случайных туристов тоже можно было пересчитать по пальцам. Вот это, наверное, и был мой самый оригинальный день рождения.
— Наркотики уже в прошлом? А какое у вас отношение к алкоголю?
— Я вполне ровно отношусь к алкоголю. Мои с ним взаимоотношения в течение последних 30 лет говорят о том, что проблем у меня с ним нет никаких. Очевидно, что к болезненной зависимости я оказался не предрасположен от природы, отчего очень рад. Мне нравятся красные сухие вина, светлое пиво, некоторые крепкие напитки. Что же касается наркотиков, то с ними у меня всё наоборот — даже короткий срок экспериментов с ними (не самыми, по нынешним мерками, опасными их видами) привёл меня к совершенно чёткому осознанию, что лично у меня они вызывают полнейшую зависимость, блокировку воли и невозможность заниматься чем-то ещё, кроме участия в незаконном их обороте и употреблении. Пришлось бросить.
— С таким насыщенным графиком выступлений удаётся ли отдохнуть? Как и с кем предпочитаете проводить свободное время, что вам помогает расслабиться?
— Если честно, я бы не назвал наш график таким уж насыщенным, бывало и по насыщенней. Так что сказать, что я особенно сильно устаю, сейчас не могу. Бывали периоды в жизни группы и моей собственной, когда вал событий, груз ответственности, ежедневная рутина вызывали во мне резкое желание всё остановить, причём на как можно более долгий срок. И если мне это удавалось, то у группы возникал отпуск. Один из таких (пока что самый длинный за всю нашу карьеру) продлился чуть больше года и закончился сравнительно недавно, осенью 2018 года. Я люблю бывать заграницей, там я отдыхаю хорошо. А мой самый лучший попутчик — это моя жена Таня.
— Расскажите историю знакомства с вашей супругой.
— Таня является поклонницей панк и рок музыки, в числе её интересов в школьном и подростковом возрасте были также и «Тараканы!», но не так чтобы уж очень сильно. После поступления в ВУЗ она познакомилась с однокурсницей, у которой были те же музыкальные предпочтения, и к тому же она пела в панк-группе Lazy Bitches, в которой я очень скоро после этого начал играть на гитаре. В результате Таня оказалась на одном из самых первых концертов LB со мной как гитаристом, где мы с ней и познакомились.
— Зачастую музыканты аполитичны. А какая у вас гражданская позиция?
— Иметь гражданскую позицию — это совсем не то же самое, что и принимать участие в политических процессах, быть связанным с политикой или быть политиком. Гражданская позиция потому так и называется, что должны быть у каждого гражданина: у вас, у меня, у всех вокруг. Если говорить о моей позиции, то я сторонник демократических свобод и либеральных ценностей, таких как свобода слова, свобода передвижений, честные и открытые выборы, свободные рынки и так далее. Против милитаризма, тоталитаризма и авторитарности.
— Есть у вас ещё какие-то увлечения, занятия, кроме музыки?
— Почти все мои занятия за пределами группы всё равно так или иначе связаны с музыкой: если не с исполнением её, то по крайней мере со слушанием. Также я люблю путешествовать, я бы даже сказал, скитаться, бродить тут и там. Это, наверное, и есть моё хобби. Кстати, в последнее время мне стало нравиться заниматься спортом, конкретно боксом и йогой.
— Читала, что для вас прослушивание музыки чуть ли не особый ритуал — слушаете её исключительно на виниле. Поделитесь, почему?
— Это не так. Я слушаю музыку несколькими способами, в том числе и в формате цифровых файлов в плеере или в интернете. Люблю слушать и коллекционировать виниловые пластинки. А также занимаюсь ими ещё и в качестве бизнеса — я совладелец московского магазина виниловых пластинок Maximum Vinyl.
— Сейчас, говоря современным языком, в тренде рэп. Как к нему относитесь, каких исполнителей можете отметить? А рок в топе?
— Как же рок может быть в топе, если вы сами говорите, что в тренде рэп? Отношусь нормально, просто не слушаю. Могу выделить пару исполнителей, но не вижу в этом особого смысла, так как специалистом в этой сцене не являюсь, а те артисты, которых я всё-таки знаю, играют не чистый рэп, а в смеси с роком или панком.
— Группе «Тараканы!» почти 30 лет. А каким вы видите будущее своё и своего коллектива лет через 10? Также будете выступать, гастролировать?
— Особой разницы, как мне кажется, не будет. Может быть наши концерты и станут менее энергичными, но скорее всего всё будет примерно также, как и сейчас. Доживём — увидим. Ну и конечно мы будем также выступать и гастролировать, так как концерты — это единственный способ для музыкантов нашего склада заработать себе на кусок хлеба с хумусом.
— Кстати, о еде. Прочитала, что вы отказались от мяса. Как давно приняли такое решение и почему отказались?
— Вот уже на протяжении 8 лет я вегетарианец, то есть не употребляю в пищу мясо, рыбу и подобные продукты. На мой взгляд, это вполне естественный выбор человека, который не хочет множить страдание, не желает быть соучастником убийства живых существ. Хотите
— называйте это этикой, хотите — идеологией, мне, по-большому счёту, всё равно.
— Дмитрий, спасибо за интервью, что пожелаете нашим читателям?
— Я бы пожелал им посетить наш концерт 20 февраля, потому что пока что нам ещё удаётся раздавать рока налево и направо так, что мало не кажется никому. Если кто-то из ваших читателей чувствует, что засиделся уже без мощного движняка на танцполе, самое время поинтересоваться где и как купить билет на ближайший концерт «Тараканов!» в Кирове.
Беседовала Екатерина Пономарёва
Если у кого-то есть какие-либо дополнения, замечания, поправки, материалы или концертные даты не указанные на сайте, которыми у вас есть возможность и желание поделиться, пожалуйста, присылайте на почту tarafany@gmail.com