Дмитрий Спирин: «Мы очень любим тверскую публику, и она отвечает нам взаимностью»
Интервью от 9 марта 2016
9 марта в Твери на сцене клуба Music Box с юбилейной программой выступила культовая группа отечественной рок-сцены «Тараканы!».
25 лет — ни много и ни мало. Музыканты доказали тверским поклонникам, что четверть века это не возраст для группы. Со сцены прозвучали самые яркие хиты, написанные за всю историю существования группы. А самое примечательное, «Тараканы!» сыграли в своём звёздном составе: на сцену вышли музыканты, с которыми были записаны три самых культовых альбома группы — «Страх и ненависть», «Улица Свободы» и «Ракеты из России». Даже техническая задержка выступлениям не смутила преданных поклонников этой группы, которые, между делом говоря, заполнили весь клуб — на танцполе было не протолкнуться.
А перед концертом нам удалось поговорить с лидером группы Дмитрием Спириным. Он рассказал нам об особенностях юбилейной программы и о том, за что музыканты любят тверских поклонников.
— Дмитрий, вашей группе — 25 лет. В связи с этим ваша концертная программа какая-то особенная?
— Конечно же, мы её позиционируем, как особенную, так как мы играем все хиты, играем даже те песни, которые были популярны у поклонников очень давно, но в связи с притоком новых песен отошли на второй план. Ну а всё же нужно понимать, что «Тараканы!» — группа давнишняя, поэтому в принципе любой наш сет-лист — юбилейного концерта, или же не юбилейного — по большей части состоит из песен, которые публике хорошо известны, и являются нашими «народными» хитами. В туре «25 лет» мы это только лишний раз подчёркиваем.
— В каком составе вы выступаете в Твери?
— Один из четырёх концертов в Москве, тверской концерт, и один из двух концертов в Санкт-Петербурге, эти три даты ознаменованы тем, что с нами на сцену выходят двое молодых людей — Алексей Соловьёв с бас-гитарой и гитарист Дмитрий Кежватов, которые составляли 50% группы «Тараканы!» в начале 2000-х годов. В этом составе мы записали пластинки «Страх и ненависть», «Улица Свободы» и «Ракеты из России», и эти три альбома до сих пор считаются нашими поклонниками наиболее удачными. Соответственно, мы решили порадовать наших фанатов «со стажем», а всем известно, что на юбилейные концерты приходит много поклонников, которых на обычный концерт не затащишь, и вот мы решили подогнать им такой бонус, мини-сет внутри обычного сета, в рамках которого на сцену поднимутся Алексей и Дмитрий, и мы сыграем лучшие песни с этих трёх альбомов.
— А теперь немного о творчестве. Год у вас юбилейный, а 25 лет — срок не малый. Расскажите, как вам всё это время удаётся идти в ногу со временем и при этом сохранять «классические» ноты своих песен?
— Ну, не знаю. Лично у меня не всегда бывало ощущение, что мы шли в ногу со временем. Бывало, что мы это время чуть-чуть опережали. Сейчас мне кажется, что мы вовсе не совпадаем с современными музыкальными трендами, в гитарном роке и играем больше ретро-рок — музыку, которая была частично придумана и оформлена в конце 70-х, а потом, в 2000-х вдруг у неё случился реюнион, с подачи MTV и таких поп-панк групп, как Green Day, The Offspring, Sum 41, Blink 182. Потом и эта волна тоже сошла. Так что мне кажется, что мы играем музыку, по крайне мере сейчас, у которой мало общего с современным звучанием, с современными трендами в гитарной музыке. Что же касается того, что мы делали? Знаете, наверное мы просто сочиняли песни, одновременно с этим являясь меломанами — свою музыку делали и чужую слушали. Плюс мы всегда стараемся записываться на дорогих хороших студиях, а эти студии, как правило, укомплектованы персоналом, который, что называется, всегда держит нос по ветру. Они, конечно, в теме всех моднейших технологий, всех моднейших веяний и трендах в том, как сейчас записывают такую музыку, поэтому, наверное, она и звучит более-менее актуально.
— Вы сейчас упомянули о том, что являетесь меломанами. Расскажите, немного о ваших кумирах. Чья музыка для вас является основополагающей?
— Ну, я с раннего детства любил хеви-метал, хард-н-хеви, чуть позже панк-рок вошёл в мою жизнь — все его различные подразделения от самых мягких, типа пауэр-поп, до экстремальных поджанров. Что ещё? 50-е, 60-е, «Британское вторжение», ска, новая волна, даже диско в кое-каких его проявлениях, регги…
— То есть, все основополагающие классические стили?
— Да, можно так сказать. Хотя может быть, будь здесь человек, который подобную музыку в принципе не слушает, он сказал бы: «А где джаз? Где классика? Где народная музыка? Где экстремальные формы какого-нибудь грайндкора?». И так далее… Вот это всё я как раз не люблю.
— Как раз для ваших основополагающих направлений конец прошлого года и начало этого года стали тяжёлыми. Музыкальный мир здесь понёс много потерь. Это скоропостижно скончавшиеся Лемми Киллмистер, и Дэвид Боуи, например. Да и на них, к сожалению, список потерь не заканчивается. Отразился ли на вас уход этих музыкантов из жизни?
— Ну, как вам сказать? Я, вообще, готов к этому, на самом деле. К тому, что наши кумиры, люди, которые считаются признанными классиками рок-музыки, будут уходить один за другим. Я давно об этом размышлял, давно думал об этом. У меня даже была идея песни о том, что неужели когда-нибудь наступит время, когда Брайан Молко (вокалист, гитарист и автор песен группы Placebo, — прим. ред.) будет вместо Лемми Киллмистера считаться классиком рока. Правда, я пока не довёл её не до какой формы, но тем не менее… Да рок-н-ролл постарел, и его главным звёздам, его главным героям уже далеко за 70 и они все будут уходить от нас в ближайшие годы. Тут ничего не поделать — человек смертен. Но песни, слава богу, остаются, что уж там. Конечно, жалко, что мы больше не услышим ни одного альбома Motorhead, а мы так к этому привыкли, что последнее время они каждые два года выходили, но что уж поделаешь…
— В Твери вы бываете регулярно. Как вы относитесь к тверской публике?
— Мы очень любим тверскую публику, и она нам отвечает взаимностью. Тверь — это был первый город, в который мы выехали играть за пределы Московской кольцевой автодороги. Это было в 1996 году. Хотя, до этого мы ещё играли один концерт в Питере. Поэтому, в общем-то, не в столицах, мы сыграли впервые в Твери. Это был кинотеатр «Вулкан», мы тогда приехали вместе с группой НАИВ. На концерт пришло катастрофически маленькое количество людей, и тот неуспех наш, на фоне не очень большого внимания со стороны тверской публики, стал причиной разборок в группе, вызвал мини-скандал, в результате чего от нас ушел тогда наш гитарист. Но зато человек, которого мы потом в группе приобрели, вместе с ним мы записали нашу прорывную пластинку «Украл? Выпил?! В тюрьму!!!». Собственно, это позволило нам ещё через 5 лет вернутся в Тверь в туре «Страх и ненависть» — как раз тот альбом у нас тогда вышел — и собрать огромный поток фанатов. С тех самых пор вот эта двусторонняя связь с городом Тверь у нас не нарушалась ни разу. У нас всегда были отличные сборы. Залы были разные, площадки были разной вместительности, один или два раза мы играли на каких-то опен-эйерах здесь в городе, и всегда всё было классно.
— Может быть, вы хотите что-нибудь пожелать своим тверским поклонникам?
— Конечно же, хочу кое-что пожелать. И нашим, и чужим тверским поклонникам. А именно, как и всем гражданам планеты Земля, любви, добра, мирного неба над головой, слушать побольше хорошей музыки и посещать концерты.
Если у кого-то есть какие-либо дополнения, замечания, поправки, материалы или концертные даты не указанные на сайте, которыми у вас есть возможность и желание поделиться, пожалуйста, присылайте на почту tarafany@gmail.com