Дмитрий Спирин: «Не нужно уже быть подростком, чтобы полюбить наши песни»
Интервью от 19 марта 2016
25 лет — большой срок для группы, а тем более для исполняющей панк-рок: такая музыка считается даже не столько молодёжной, сколько подростковой. И, тем не менее, «Тараканы!» умудряются спустя столько лет зажигать толпу и оставаться любимцами и тех, кому положено бунтовать по возрасту, и тех, кто своё уже отбунтовал, — в этом можно было убедиться во время их концерта 19 марта в Нижнем. В клубе Premio ребята представляли свою юбилейную программу и принимали поздравления от нижегородских друзей — групп «Элизиум» и «7000$», а также своих преданных поклонников.
«Открытый Нижний» тоже поздравил группу «Тараканы!» с юбилеем, а заодно расспросил её лидера Дмитрия Спирина о том, что такое 25 лет на панк-сцене.
— 25 лет — это же четверть века! Серьёзный юбилей, самое время оглянуться назад и подвести итоги, переосмыслить что-то… Или нет? Как у вас это происходит?
— Мы начали год с выпуска сборника песен «Лучшие из лучших». Можно расценивать этот сборник как подведение итогов, как компиляцию всего лучшего со всех наших альбомов. Думаю, и новый поклонник, и человек, который слышал что-то о нашей группе раньше, по этим двадцати пяти песням сможет сделать вывод о том, что вообще делали музыканты группы «Тараканы!» всё это время: так просто небо коптили или в нескольких случаях им удалось сочинить что-то человеческое. Помимо этого… Я не знаю, какой еще аспект можно ещё выделить в рамках празднования этого 25-летия в качестве подведения итогов. Вообще, всё наоборот: мы пользуемся любой возможностью, любым поводом, чтобы оттолкнуться от него и идти вперёд, к дальнейшим творческим победам.
— Ваша аудитория за время существования менялась, вы сами замечали ранее, что долгое время это были молодые люди, а потом вдруг стали приходить люди за 30… Как вы думаете, кто ваша аудитория сейчас, и с чем это связываете?
— Почему некоторые ребята из двухтысячных возвращаются… Во-первых, они решили свои бытовые насущные проблемы — это то, что их выбило когда-то из числа активных посетителей концертов. Всё как-то утряслось: ипотеки и кредиты взяты и отданы, квартиры куплены, поженились-развелись, дети уже пошли в школу… Можно уже немного перевести дух и расслабиться на концерте группы своего подросткового периода. Наверное, люди рады понять, что группа, под песни которой они так здорово проводили своё время, будучи подростками, до сих пор существует и делает примерно то же самое. Так почему бы не сходить на её концерт? Плюс, у нас уже появился материал, который, как мне кажется, привлекает зрителя более возрастного. То есть не нужно уже быть подростком, чтобы полюбить наши песни, вырасти и вернуться к нам. Можно уже быть человеком 30+, и вдруг что-то такое залетает в сознание из нашего репертуара, что нравится и приводит на концерт.
— А в вас самих что-то изменилось? Считается, что с возрастом человек становится более конформным… Нет какого-то внутреннего конфликта между внутренним мироощущением и тем, что вы делаете на сцене?
— Я никогда, если честно, не был бунтарем, нонконформистом — я старался быть человеком естественным, идти по своему жизненному пути просто избегая каких-то неприятных, дискомфортных моментов. А жизненный путь мой состоит в том, чтобы заниматься своим делом — сочинением и исполнением песен в рок-группе. И гори всё остальное синим пламенем! Это происходит до сих пор, оно никуда не делось. Звук, песни, аранжировки, идеи — да, частично претерпевают какие-то изменения, обрастают новыми красками, поворачиваются ранее неожиданными гранями… Ну, это нормально.
— Вы всегда много сотрудничали с другими группами, в том числе молодыми командами, дружите с бандами из Нижнего… Сейчас можете кого-то выделить из начинающих на российской сцене?
— Обычно, когда уже есть, что хорошего сказать о музыкантах в интервью, там уже группе 12 лет, ребятам по тридцатке — какие уж они молодые? Поэтому, если говорить о нашей сцене, то это такие ансамбли, как «Тени Свободы» и «Порнофильмы», пожалуй. Не знаю, кого ещё выделить… Но это ещё и потому, что сейчас у меня очень мало информации: в какой-то момент я прекратил на меломанском, потребительском уровне слушать музыку, которую производит российская панк-сцена, да и рок-сцена тоже. Вернее, я никогда ей особо не увлекался, но до поры до времени мне это нужно было чисто с профессиональной точки зрения, потому что я с несколькими партнёрами занимался выпуском сборников. Ну, а когда перестал этим заниматься — необходимость отпала. Уверен, что, если бы на моём месте сидел человек, более активно погруженный в эту среду, он бы назвал пару десятков имен.
— После громких юбилеев группы часто «уходят на покой» — музыканты начинают сольные карьеры или идут в другие проекты, устав от работы в одной команде. У вас какие планы?
— «Тараканы!» никуда не уходят — мы планируем записать новый студийный альбом в мае, выпустить его осенью 2016 года, также во время тура мы снимаем документальный многосерийный фильм, который тоже выйдет в следующем году.
Беседовала Екатерина Бормотова
Если у кого-то есть какие-либо дополнения, замечания, поправки, материалы или концертные даты не указанные на сайте, которыми у вас есть возможность и желание поделиться, пожалуйста, присылайте на почту tarafany@gmail.com