«Тараканы!» в Иванове: «В русском роке слишком мало секса!»

Раздел: 2016

Дмитрий Спирин — о том, почему «Тараканы!» всегда отличались от других групп.

Существует расхожее мнение, что панки — это невоспитанные и грубые существа, поговорить с которыми не о чем, да и вообще — близко к ним лучше не подходить. За всех панков говорить не берёмся, однако лидер группы «Тараканы!» Дмитрий Спирин оказался приятным человеком и очень интересным собеседником. В этом корреспондент 37.ru смог убедиться во время эксклюзивного интервью после выступления «Тараканов!» в Иванове. Предлагаем беседу Вашему вниманию.

— Вы 25 лет в музыке. Страна за эти годы изменилась кардинально, мир изменился не меньше. А изменились ли вы?
— В общем и целом изменились мы не особо, как мне кажется. Во всяком случае, так мне это ощущается. Хотя, наверное, судить об этом должен не я, а слушатели, потому что со стороны все же виднее. Что до меня, то я всю дорогу находился внутри этой кухни под названием «Тараканы!». Если и происходили какие-то изменения, то они происходили очень постепенно. Ступенчато. Примерно так же, как и человек растет и взрослеет — мы ведь каждый день, смотрясь в зеркало, не подмечаем ежедневных изменений, а потом вдруг оказывается, что на фотках десятилетней давности мы выглядим совсем по-другому. С музыкальными группами, наверное, похожая история. Но, как мне кажется, как я для себя формулировал 25 лет назад то, что мне в роке нравится, то зачем я на сцене, то, от чего я кайфую, и то, что я не приемлю — оно осталось примерно тем же и сейчас.

— И всё же, четверть века назад рок-музыка была властительницей дум молодого поколения, всевозможные «рок-панорамы» собирали стадионы, из певцов творили кумиров — в которых верили и за которыми шли. Сегодня музыка служит скорее для развлечения хипстеров, пришедших после офисного дня отдохнуть на концерте, а поэт в России теперь меньше чем поэт…
— Наверное, да. И, наверное, это не только в России… Мне кажется, что это во всём мире так сейчас случилось, что ценность рок-музыки как властительницы дум, как законодательницы мод, как определителя важных векторов значительно уменьшилась. Связано это со множеством факторов. В том числе и с тем, что появились другие музыкальные жанры, которые рубят «правду-матку». Но, думается мне, самое главное, от чего это произошло, — невозможно быть всё время на острие атаки. Потому что рок-н-ролл был нарушителем спокойствия поколения родителей аж с 1955 или какого-то там года, и понятное дело, что к тому моменту, когда первые детишки рок-н-ролла подросли и стали сами родителями (не говоря уже о втором поколении) эта острота значительно утратилась по естественным причинам. Но… Как случилось, так и случилось. Честно сказать, я нисколько не грущу по тем временам, да и «Тараканы!»-то особо их не застали. Уверен, что наши коллеги из предшествующей «волны» музыкантов — такие группы, как «Чайф», «Наутилус Помпилиус», «Алиса», «Кино» — это испытали. Что до нас, то в 1991—1993 годах мы были слишком юными, слишком начинающими, для того, чтобы почувствовать себя властителями дум хоть на какой-то более-менее длительный срок.

— Но панк-рок всегда был неразрывно связан с идеями протеста. Кажется ли вам уместным протестовать против чего-либо в сегодняшних реалиях, и если да, то против чего выступают «Тараканы»?
— Дело в том, что «Тараканы!» всегда были довольно своеобразной панк-группой. Мы вряд ли когда соответствовали существующим наработанным характерным догмам панк-рока, и законам-правилам, принятым в этой субкультурной среде. Даже в самом начале — в первые несколько лет существования группы мы никогда для себя не формулировали протестность как основной творческий посыл. Мы никогда не ставили бунт во главу угла, и если у нас и возникали песни, которые так или иначе касались острых проблем современности, то они возникали естественным образом, только потому что мы не могли смолчать. А в целом наша главная идея состояла в том, что русский рок — занудство, чересчур опирающееся на поэтичность и словоблудие. В русском роке слишком мало секса, драйва, агрессии и энергии. И мы ставили себя в оппозицию музыке отцов — для нас было принципиально быть непохожими ни на «Чайф» с «Машиной Времени» с одной стороны, ни на «Гражданскую Оборону» с другой. Мы хотели играть простые, динамичные, энергичные, незатейливые рок-песни о том, что по-настоящему волнует молодого человека, который в основном проводил время на улицах Москвы девяностых годов прошлого столетия. Оттого-то главными темами наших песен были наркотики, алкоголь, девчонки, желание веселиться, играть в рок-группе и так далее… Вот такими мы были и, отчасти, такими и остаёмся. Я не вижу особенных перемен, поэтому, если это и был наш протест, то он сохраняется до сих пор и до сих пор актуален. Если же это никогда не было протестом, то значит, «Тараканы» просто никогда не были протестной группой.

— В свое время у вас была очень интересная совместная работа с группой «Браво» — не возникает ли желания её продолжить?
— Немногие знают, что кроме песни «36,6» о которой вы говорите, и которую мы сочинили совместно с Евгением Хавтаном, на альбомах «Браво» существуют и другие наши совместные сочинения — «Плохой хороший злой», «Между Западом и Востоком». Мы с «Браво» связи не теряем, дружим, и время от времени планируем вновь заняться чем-то совместным. Мне всегда это очень интересно, но дело встаёт за тем, что я в значительной степени уже излился в своей авторской карьере и перестал быть таким же плодотворным автором, как в былые времена. Сегодня мне нелегко по щелчку пальцев выдавать материал не только для собственной группы, но и для друзей. Поэтому я, хоть и соглашаюсь, потому что мне очень интересны пробы себя в других жанрах, но у меня это не всегда получается. Или не всегда получается так ярко, как хотел бы того тот же самый Евгений Хавтан. Так что сейчас это всё реже и реже осуществляется.

— Из разговора о группе «Браво» мы плавно переходим к 60-м и винилу. Вы ведь коллекционируете грампластинки? А желания переиздать альбомы «Тараканов!» на этом модном нынче носителе у вас не появляется?
— Почему же? Просто ещё никто не знает — мы как раз недавно переиздали три самых ярких наших альбома на виниле. Это «Улица Свободы», «Страх и ненависть» и «Ракеты из России». Процесс переиздания остального бэк-каталога уже запущен и, что знаменательно, всё это происходит в год 25-летия «Тараканов».

— Во времена вашей юности, когда вы стали увлекаться музыкой, не было всевозможных гаджетов, Интернета и т.д, а если бы были, то это бы повлияло как-нибудь на ваше становление и творчество?
— Сложно оценить то, как влияет на карьеры юных музыкантов наличие гаджетов и соцсетей. Ведь раньше начинающей группе для того, чтобы донести свою музыку до более-менее узкого круга слушателей (я уж не говорю про широкие слои зрителей!) надо было проделать немало физической работы. Нужно было не только много выступать живьём, но ещё и выпускать альбомы. Мало того, что записать песни, но ещё и произвести физические носители, которые надо было каким-то образом донести до потенциальных покупателей и ждать какого-то выхлопа от этого и так далее… Сейчас всё вроде бы упростилось — ты делаешь запись и посредством соцсетей можешь донести её до огромного количества потенциальных слушателей. Но при этом в Интернете такое огромное количество музыкальной информации, что не совсем понятно, как слушателю понять, что ты классный и на прослушивание тебя стоит потратить время. Наверное, здесь нужно включать какие-то другие механизмы, которых пока нет. Само собой разумеется, что не в последнюю роль в этом всё-таки должна играть именно талантливость артиста, яркость создаваемого им образа.

— Вы далеко не первый раз выступаете в Иванове, удалось ли вам когда-нибудь погулять по нашему городу, как он вам?
— Представляете, я уже, наверное, десятый раз в Иванове и сегодня вдруг поймал себя на том, что так и не погулял по городу. Увы, обычно мы ездим туром. С дороги устаешь. Отоспишься и на сцену. После концерта — опять в дорогу. Поэтому могу судить не столько о городе, сколько о зрителях — публика у вас отличная!

Беседовал Константин Шаронин

Если у кого-то есть какие-либо дополнения, замечания, поправки, материалы или концертные даты не указанные на сайте, которыми у вас есть возможность и желание поделиться, пожалуйста, присылайте на почту tarafany@gmail.com

Теги материалов сайта:

Презентация альбома Планетарий Новосибирск Акустика: Полный привод Властелины Вселенной тур Казань Сплит-альбом Уфа Байк-фест Страх и ненависть тур Швейцария Ракеты из России ‘05 Наше Радио The Power of One Tour Премьера Челябинск Петрозаводск Рязань Тула Екатеринбург Приключения Электроников Ярославль ГлавClub (Москва) Европейский тур 2019 Три 15 Червона рутта Орёл Смех Зеленоград MAXIMUMHAPPY II Tour Сила одного тур Ramones Night Tour Сила одного (тексты) Типа... панки и всё такое!... (фестиваль) Кирпичи Der Steinkopf Эстония Ростов-на-Дону Marky Ramone Орландина Европейский тур 2005 Нижний Новгород Король и Шут Б2 Браво Творческий вечер СДК МАИ Лусинэ Геворкян Башкортостан Европейский тур 2011 Russian Rockets Over Europe Tour R-Club Смоленск НАИВ Татарстан Distemper XXX лет: Право быть собой! Billy Idol Таллинн Лужники Свалка Киев Краснодар Москва Германия Нашествие Пермь Воронеж Высшая школа панка Четыре таракана Бригадный подряд Ульи w/ Дмитрий Кежватов Удмуртия M24 Минск Барнаул 1991-2019 Лучшие из лучших Украина Ижевск Границы гетто тур ДК им. Горбунова Marky Ramone and Tarakany! Доброфест Точка MAXIMUM GREATEST HITS TOUR 2014 Беларусь w/ Василий Лопатин Европейский тур Ramones Порт (812) Санкт-Петербург Тверь MAXIMUMHAPPY 2013 Лампасы Иваново Элизиум 1.5 кг отличного пюре XXV лет: Лучший способ не стареть МЭD DОГ