Дмитрий Спирин: «Талант, упорство и вера в себя — вот три основных ингредиента для покорения рок-Олимпа»

Раздел: 2015

Интервью от 19 июня 2015

19 июня в клубе Volta состоялось интересное событие в рок-жизни столицы: сольный акустический концерт лидера группы «Тараканы!» Дмитрия Спирина при акустической поддержке бывшего гитариста этой команды Дмитрия Кежватова.

До начала концерта нам удалось побеседовать с Дмитрием в небольшом кафе на «Чистых прудах».

— Дмитрий, здравствуй, спасибо, что согласился побеседовать до начала концерта. Перейдём сразу к вопросам. Ты из поколения того государства, которое уже перестало существовать, это государство — СССР. Ваша группа даже начинала играть тогда, когда Союз формально ещё был. Если бы сейчас, с текущего момента, у тебя была бы возможность начать всё с самого начала: создавать группу, писать музыку, выступать, ты бы согласился поменять то неспокойное время на сегодняшний день, который более или менее благоприятен для развития рок-музыки?
— Нет, «Тараканы!» начинали в своё время, и это время для них было хорошим. Я поменял бы не время, я изменил бы свои собственные шаги, может быть, какие-то решения, отношения к каким-то вещам. Но время… Мы не существовали при тоталитарном режиме. Те несколько месяцев, когда группа «Четыре таракана» была уже сформирована и на дворе было государство под названием СССР, режима как такового уже не было, это уже был очень мягкий СССР, государство на последнем издыхании. Так что на время я бочку не качу, с тем временем всё в порядке. С той эпохой, в которой мы развивались, всё было ровно.

— Формат таких выступлений, а именно акустических концертов, ни для кого не секрет. Он менее затратен, и они более легко даются исполнителю. Скажи, для тебя это желание своеобразной вечеринки с песнями под гитару, или все же дополнительный способ заработка?
— Это и то, и другое, и пятое, и шестое, и десятое. Для меня, если честно, исполнение песен под акустическую гитару является или, как минимум, являлось раньше не более лёгким способом, чем исполнение с сопровождением всей группы, а даже более тяжёлым, так как я в течение двух десятков лет своей карьеры никогда этим не занимался, я вообще никогда не был «парнем с гитарой», я никогда не пел во дворе, в подъезде, у костра… Я не умел это делать, это не моя эстетика. Поэтому я, как исполнитель, привык к тому, что мне аккомпанирует рок-группа, которая своим темпом и грохотом маскирует мои исполнительские огрехи. А так как нас только двое на сцене: парень, который играет на акустике, и ты сам, то звук намного более тише, обстановка намного более интимная, тут всё намного сложнее, чем когда песни исполняются в своих канонических версиях. Что касается меньшей затратности, то смотря для кого. Для организаторов? Да, это менее затратно. А для нас? Какая разница, когда нас едет на гастроли девять человек или когда двое? Мне лично, что так, что эдак. Я ни за что не плачу на гастролях, платят другие люди. А гонорары примерно такие же, по крайней мере, тот же самый порядок цифр.

— Многие твои поклонники замечают, что чем больше растёт твоя популярность, чем больше ты прогрессируешь как артист и как творческая личность, тем более ты становишься заносчивым. Они припоминают тебе слова твоей собственной песни «Корона рушит мозг». Как ты сам прокомментируешь такую точку зрения?
— Эти люди не правы. Я был заносчив уже с класса шестого или седьмого. Именно тогда меня стали в этом обвинять мои приятели, одноклассники, ребята со двора. «Тараканов!» называли «зазвездившимися», продавшимися и заносчивыми уже на четвёртом, пятом или шестом году своего существования. Это, наверное, моя черта характера. Это никак не связано с ростом или падением нашей востребованности и популярности. Я просто такой человек, я так себя веду, я так себя чувствую во вселенной, так я выгляжу и пою. Мне с этими людьми, которые так думают, детей не крестить, они могут все что угодно говорить или думать. Я с ними не знаком. Что толку мне от их слов?

— Тебя уже все считают опытным музыкантом, и если бы ты обладал достаточной политической властью, чтобы влиять на рок-индустрию в нашей стране, что бы ты хотел сделать или изменить?
— Если бы у меня ещё к тому же были бы беспредельные бюджеты, то я бы попробовал открыть ещё пару-тройку радиостанций, для того, чтобы лишить «Наше радио» монополии в этом деле. Я бы поддерживал региональные фестивали и придумал бы что-то более действенное, чтобы показывать людям молодые группы. Эти инициативы существуют, и даже в рамках существующих фестивалей это всё есть: кто-то «мутит» малые сцены, какие-то отборы и конкурсы. Но мне почему-то кажется, что это всё не работает. Я хоть и слежу за этими всеми процессами, но ни одну группу я таким образом для себя не открыл. Что-то там не то, как-то эта схема не срабатывает, надо это все как-то по другому продумать. А в общем… Любое творчество будет жить, если есть люди, которые им будут заниматься: создавать группы, сочинять песни, репетировать, выступать, записываться. И никаким министром рока их не мотивировать. Есть он или нет, этот рок-министр, независимо от этого люди будут это делать, или нет.

— В своём творчестве ты много уделяешь такому чувству, которое мы привыкли называть «любовь». Что бы ты сказал людям, которые говорят, что они не верят в любовь в современном мире?
— Каждый из нас, раз уж мы родились на этот свет, является результатом любви наших мам и пап. Таким людям достаточно ущипнуть себя за руку и понять, что они есть, они живые, и они — здесь. Таким образом, доказательство, что любовь как чувство, как феномен будет предоставлено им немедленно в виде их собственного естества. Мне кажется, этого достаточно, чтобы получить неопровержимые доказательства, что все мы являемся продуктами этого чувства, этой эмоции. Да и к тому же, что-то они любят? Если не макароны, то рок-музыку, если не рок-музыку, то солнечный денёк и так далее.

— Во многих своих интервью ты часто говоришь, что где-то за границей тебе более комфортно и что в других странах многие вещи представлены гораздо интереснее и правильнее. Это твоя субъективная точка зрения, или ты действительно ощущаешь, что твоему творчеству в России тяжело развиваться?
— Всё на свете — субъективная точка зрения. Любая точка зрения субъективна. И моя точка зрения — это не исключение. Что касается того, как живут люди в других государствах и как в нашей стране, то, по большей степени, живут они одинаково, но в нашей стране традиционно не соблюдаются законы. Грубо говоря, мы живём в государстве, где существуют конституция и уголовное право, но для кого-то эти статьи работают, а для кого-то — нет. Мне это не нравится, и я бы предпочёл быть там, где правила общества соблюдаются всеми неукоснительно. Это проще, понятнее, спокойней, и это мне нравится больше.

— Дмитрий, ты опытный рок-исполнитель. Скажи, какие качества должны присутствовать у ребят, которые впервые взяли в руки гитару, чтобы они хотя бы попытались взойти на рок-Олимп в нашей стране или, предположим более глобально, в мире?
— Необходим сочинительский и исполнительский талант, без него никуда. Иначе остальные критерии при их наличии не сработают. Да, талант прежде всего, именно он поможет тебе создавать такие песни, которыми ты сможешь выделяться и делать то, что в творческом плане заинтересует в тебе других людей. Ещё необходимо упорство, так как талант без упорства — это ничего. Ты можешь писать хорошие песни, но если у тебя нет упорства посещать репетиции, собирать группу и расти в исполнительском плане, то никто не сможет услышать твои песни и понять, какие они кайфовые. И конечно, вера с себя. Вот это, наверное, три главных ингредиента, мне представляется это так.

— Многие мамы и папы, когда их дети берут в руки гитары, говорят, что рок-музыкант — это не профессия. Как ты прокомментируешь это убеждение?
— Если тебе не повезло — это не профессия, с этим не поспоришь.

— Дмитрий, под конец вопрос немного личного характера. В своё время очень много ходило догадок и басен насчёт твоих взаимоотношений с фронтменом группы НАИВ Александром Ивановым (Чачей). Сейчас вы стали взрослее, и многое в этом мире поменялось. Какие у вас сейчас отношения?
— Нормальные, они всегда были более или менее нормальными. У наших групп в своё время была конкуренция, и она иногда приобретала уродливые формы, что, конечно, наносило отпечаток на личные взаимоотношения музыкантов обеих групп. Но отношения никогда не были вражескими. Нормальные, нормальные у нас отношения.

— Дмитрий, спасибо большое за ответы. Удачного выступления!

Беседовал Георгий Поляков

Если у кого-то есть какие-либо дополнения, замечания, поправки, материалы или концертные даты не указанные на сайте, которыми у вас есть возможность и желание поделиться, пожалуйста, присылайте на почту tarafany@gmail.com

Теги материалов сайта:

Russian Rockets Over Europe Tour Лампасы R-Club Сила одного тур Акустика: Полный привод Король и Шут Сплит-альбом Порт (812) Бригадный подряд Воронеж Планетарий The Power of One Tour Тверь ГлавClub (Москва) Ростов-на-Дону Петрозаводск Новосибирск Челябинск Marky Ramone Пермь Der Steinkopf Ramones Night Tour Удмуртия Доброфест Ярославль Уфа Орландина Украина 1991-2019 Лучшие из лучших Смех Ижевск Приключения Электроников Швейцария w/ Дмитрий Кежватов Ульи Таллинн Сила одного (тексты) Нижний Новгород Германия Лусинэ Геворкян Точка Иваново Татарстан M24 Тула Рязань Элизиум Нашествие Премьера Браво Европейский тур 2005 Billy Idol Границы гетто тур Distemper 1.5 кг отличного пюре Ramones Кирпичи Санкт-Петербург Зеленоград Четыре таракана Орёл Ракеты из России ‘05 Marky Ramone and Tarakany! НАИВ Беларусь Страх и ненависть тур MAXIMUMHAPPY 2013 Лужники Презентация альбома Эстония MAXIMUMHAPPY II Tour Смоленск СДК МАИ XXX лет: Право быть собой! Властелины Вселенной тур w/ Василий Лопатин MAXIMUM GREATEST HITS TOUR 2014 Творческий вечер Москва Три 15 Европейский тур Червона рутта Киев Европейский тур 2011 Екатеринбург Башкортостан Барнаул Европейский тур 2019 Байк-фест Типа... панки и всё такое!... (фестиваль) Казань Свалка Б2 Краснодар Наше Радио Высшая школа панка XXV лет: Лучший способ не стареть МЭD DОГ ДК им. Горбунова Минск