«Доброфест» даёт дорогу молодым

Раздел: 2015

Работа с молодыми коллективами — один из ключевых вопросов для фестиваля «Доброфест». Понимая, что для менее известной, но уже часто имеющей и опыт, и фан-базу, группы участие в столь масштабном событии — отличная стартовая площадка для выхода на большую аудиторию, чем у неё есть, — оргкомитет ежегодно посвящает этому вопросу немалое количество времени и ресурсов. В этом году к экспертам отбора, продюсеру фестиваля Сергею Силушину и лидеру группы «Тараканы!» Дмитрию «Сиду» Спирину, присоединилась и группа Noize MC в полном составе.

— Дмитрий, у вас тоже есть возможность сравнить ситуацию с прошлого года, когда вы также были одним из тех, кто отбирал молодёжь на вторую сцену фестиваля. Как ощущения?
— У меня есть достаточно чётко сформулированные общие впечатления и они достаточно радужные. Дело в том, что я обычно пользуюсь стандартной пятибальной системой для того, чтобы оценить эти самые видео, которые участники снимают для отбора. Я просто открываю вордовский документ и начинаю ставить оценки. И могу сказать, что из тех видео, что я уже посмотрел, а я их посмотрел уже больше сотни, я не поставил ни одной группе оценку ниже трёх. О чём это говорит? Что общий уровень достаточно хороший. И та функция, которая была сформулирована второй сценой «Доброфеста» в прошлом году — отбирать группы на вторую сцену по настолько жёстким критериям, чтобы это были артисты, готовые на следующий год выходить на первую сцену — сохраняется и в этом году.

— Какие ошибки чаще всего совершают те, кто претендует быть отобранными для участия в фестивале?
— Ну успех, он ведь состоит из огромного количества критериев. Кто-то видео снял не на самую лучшую песню, у кого-то жанр не совсем подходящий, а кто-то наоборот — играет в настолько стилистике заезженной, что для того, чтобы ухо зацепилось за музыку такой группы, там должен быть просто железобетонный хит, а у них песни слабоваты. Ну и так далее. Я бы не назвал это ошибками. Ошибок, на мой взгляд, в принципе на человеческом пути нет. Каждый живёт своей жизнью, идёт своим индивидуальным жизненным путём, и если мы делаем ошибки на своём пути — они наши собственные ошибки и их нужно воспринимать как пройденные уроки — выучили или не выучили? Что касается молодых музыкантов и конкретно тех, о которых мы говорим в связи с отбором на вторую сцену фестиваля «Доброфест», то тут скорее не ошибки, а отсутствие какого-то одного из важных факторов. Ну, например, даже классная гениальная песня, если она сыграна музыкантами, которые плохо звукоизвлекают — то она просто не прозвучит и она не будет услышана. Ни для уважаемого жюри, ни для зрителей на поле. Наоборот, отличные музыканты, классно записанные, играют ништяк, но песня такая, что зацепиться не за что. А если вы её сняли для отборочного тура, то значит у вас всё остальные еще хуже.

— Может ещё мотивация неверная?
— Видео должно быть клёвое, с выдумкой снятое, песня должна быть клёвая, группа должна классно играть, ребята в кадре должны тоже играть не только на инструментах, но ещё и как-то подавать себя. Не удивительно, что таких артистов не так много. Но хорошо, что они есть.

— Не мешает отбору свой субъективный взгляд и влияют ли на решение собственные вкусовые предпочтения?
— Ну люди считают, что если артист определённую музыку играет, то он только её и слушает, находится в своем каком-то культурном болоте и Sex Pistols 25 лет из ушей не вынимает. На самом деле это не так. Я, допустим, большой меломан и достаточно разносторонний человек, и я могу оценить группы в большом количестве различных жанров — от даба, регги, рокстеди и ска до электронных жанров, от экстремальных металлических жанров до совсем мягкой и около-эстрадной музыки. Меня всегда впечатляло — есть у людей классная песня или её нет. А если она есть — насколько они её удачно подают. Насколько она будет слышна живьём на фестивале. Потому что мы всё-таки отбираем артистов не для того, чтобы подписать с ними контракт или не для того, чтобы их в перспективе пустить на радиостанции. У нас цель совершенно простая — сделать так, чтобы вторая сцена фестиваля работала, работала клёво, чтобы у неё была своя самоценность, чтобы публику она привлекала так же как и артисты, выступающие на другой сцене. И тут при отборе вкусовые личные пристрастия не при чём.

— Почему у нас так бояться допускать молодое новое в эфир?
— Это исключительно вопрос экономической целесообразности. Вот по какой-то причине есть такие территории на земле, где экономическая целесообразность связана с постоянным открытием новых имён, а мы такая территория, где любой программный директор скажет, что если я сейчас обновлю эфир на 20%, то я потеряю такой процент рекламодателей. Слушатель хочет проверенные имена, проверенные хиты, новое узнавать не хочет, оно ему немножечко ломает. Правда тут вопрос — что явилось яйцом, а что — курицей? СМИ приучили слушателя к такому подходу к музыке, и, соответственно, он уже по другому не может. Либо это действительно наша национальная черта такая — консервативность. На Западе индустрия нацелена на извлечение прибыли на придумывании трендов и их насаждении, у нас в принципе похожая история только с поп-музыкой. Потому что только поп-музыка имеет в себе достаточную коммерческую ёмкость. Хотя даже группа «Король и Шут» когда-то были начинающей группой, я прекрасно помню это время. И группа «Сплин» была начинающей группой. И чья-то смелость понадобилась, чтобы пустить их в эти эфиры.

— То есть, нужны… Миши Козыревы?
— Да, именно! Миши Козыревы нам нужны! Именно так. Миша делал то, что в итоге действительно открыло нам реально большое количество новых имён. Но. Не нужно грустить по этому поводу. Потому что не важно — играет «Наше радио» NoizeMC — он, слава Богу, появился и каким-то образом росток этот пророс и в виде огромного раскидистого дерева существует. И все счастливы. Да и не только NoizeMC, а вообще хип-хоп-сцена в частности проявилась.

— Какой выхлоп может получить молодая группа от выступления на фестивале? Как им нужно этим шансом пользоваться?
— Сейчас фестивали, типа «Доброфеста», остаются, пожалуй, единственным эффективным инструментом, для того чтобы группе выйти на большую аудиторию, чем маленький клуб. Будь я сейчас на месте молодой группы, которую отобрали для выступления на второй сцене фестиваля, которая верит в себя, у которой есть идеи, я бы сейчас сел и придумал всё для того, чтобы те, кто будет у сцены во время нашего выступления — запомнили бы нас навсегда.

— Чтобы вы посоветовали отобранной на вторую сцену группе?
— Я бы продумал свою программу до мелочей. Позанимался бы вокалом, порепетировал бы, выбрал бы самые крутые боевики для этого сета. В общем, «заморочился» и всё бы сделал для того, чтобы люди нас запомнили. Если бы у меня была возможность через неделю-полторы выступить с сольным концертом в тех местах, откуда наибольшее количество аудитории собирается на фестиваль — выступил бы. На выступлении на фестивале раздавал бы флаера. Потому что одно неизменно тащит за собой другое. Но только ты сам можешь этому способствовать. Если ты круто заморочился, придумал какие-то истории, выступил на фестивале ярко и у тебя достаточное количество поклонников, но у тебя нет странички на ФБ или в ВК, или сайта, и никто не может тебя даже элементарно «прогуглить», скачать песни, посмотреть видео — значит всё было бессмысленно. Всё это обязательно должно быть взаимосвязано.

Если у кого-то есть какие-либо дополнения, замечания, поправки, материалы или концертные даты не указанные на сайте, которыми у вас есть возможность и желание поделиться, пожалуйста, присылайте на почту tarafany@gmail.com

Теги материалов сайта:

Краснодар 1.5 кг отличного пюре Европейский тур Рязань Свалка w/ Василий Лопатин Russian Rockets Over Europe Tour Санкт-Петербург Германия Ramones Night Tour Ramones Воронеж Доброфест Акустика: Полный привод M24 Четыре таракана Лампасы Ижевск Marky Ramone and Tarakany! Байк-фест ГлавClub (Москва) Европейский тур 2019 Европейский тур 2005 Ярославль Ростов-на-Дону XXX лет: Право быть собой! Границы гетто тур Презентация альбома Нашествие Зеленоград Эстония НАИВ Европейский тур 2011 Челябинск MAXIMUM GREATEST HITS TOUR 2014 Смех Москва Новосибирск XXV лет: Лучший способ не стареть Червона рутта МЭD DОГ Властелины Вселенной тур Украина Орёл Приключения Электроников Billy Idol MAXIMUMHAPPY II Tour Казань Высшая школа панка Сплит-альбом ДК им. Горбунова Б2 Петрозаводск Творческий вечер Ракеты из России ‘05 MAXIMUMHAPPY 2013 СДК МАИ Лужники Смоленск Лусинэ Геворкян Marky Ramone Бригадный подряд Планетарий Кирпичи Тверь Порт (812) Типа... панки и всё такое!... (фестиваль) Премьера Татарстан Точка Таллинн Наше Радио Барнаул Пермь 1991-2019 Лучшие из лучших Иваново Нижний Новгород Три 15 Беларусь Киев Екатеринбург Der Steinkopf Distemper Удмуртия Браво The Power of One Tour Сила одного тур Швейцария Тула Сила одного (тексты) w/ Дмитрий Кежватов Уфа Орландина Элизиум Ульи Минск Король и Шут Страх и ненависть тур R-Club Башкортостан