Дмитрий Спирин: «Панк-музыка, как и любая другая музыка, это межнациональная история»

Раздел: 2014

22 января в московском клубе Music Town состоится благотворительный акустический фестиваль, целью которого станет помощь детям, больным онкологическими заболеваниями. На днях редакция Fashion Concert встретилась и побеседовала с одним из участников благотворительного концерта — Дмитрием Спириным (фронтмен группы «Тараканы!»)

— Как вы отметили Новый год и Рождество? Что бы хотели пожелать вашим поклонникам и поклонницам?
— Я особо не праздновал. Второй год подряд  я праздную Новый год на сцене. Достаточно долгое время ни один из моих проектов не был настолько популярен, чтобы получать предложения играть в новогоднюю ночь. Но вот ситуация изменилась в прошлом году и повторилась в этом. В прошлый Новый год я играл акустический концерт, свой собственный, сольный. А в этом году в составе группы «Ракеты из России», мы делали вечеринку  для посетителей одного московского заведения. Сами были и Дедами Морозами и Снегурочками одновременно играли музыку, приглашали на сцену людей из зала, чтоб они пели вместе с нами. Мы разыгрывали призы и подарки, делали конкурсы, развлекали народ как могли. Что касается Рождества, этот праздник мне очень сильно нравится, но у меня имеется кое-какое личное отношение к этому. Опустим. Я желаю всего самого наилучшего людям каждый день, не обязательно на Новый год или на Рождество. Считаю, что это достаточно правильно, желать то, что мы желаем друг другу на праздники, ежедневно. Пускай все будут здоровы, довольны, счастливы, удовлетворены. Пускай у людей будет больше удовольствий, чем напряжения. Вот это то, что я всегда всем желаю.

— Мы знаем, что первая и вторая часть альбома MAXIMUMHAPPY были записаны на студии в Германии. Почему был сделан такой выбор?
— Давно в нас зародилась, укоренилась и ширилась мечта когда-нибудь сделать запись целиком и полностью за границей. Я могу открыть секрет для наших читателей о том, что вообще эта мечта есть у любого российского музыканта. Находясь здесь, варясь в этом нашем котле, мы практически не пересекаемся с западными музыкантами, с западными продюсерами и их студийными технологиями. Но при этом практически каждый на слух всегда может отличить русскую группу, даже если они поют на хорошем английском. «Почему так? — мы всегда задавались вопросом. — Неужели мы не можем звучать как наши западные коллеги?». И многие нас убеждали, что дело не в том, чтобы поехать куда-то в Европу и воспользоваться услугами специалистов, а дело в мозгах, руках, идеях и прочих музыкантских делах. Наша  музыка достаточно прозападная и мы вполне способны звучать так же, как лучшие представители западной сцены. Поэтому мы решили проверить, так ли это. Правда ли, что всё зависит от нас или от тех людей, которым мы доверяем наши песни здесь, в российских студиях звукозаписи. Поэтому мы, сочиняя альбом MAXIMUMHAPPY, вынашивали идею о том, чтобы записывать за границей. У нас уже на тот момент имелись знакомства, которые мы завязали в одном из наших европейских туров. Тогда же мы сделали пробную запись на той студии, на которой потом были записаны все песни для обеих частей MAXIMUMHAPPY. Практически полтора года мы были на связи с парнем, который стал саунд-продюсером альбома в Дюссельдорфе. Мы высылали ему наши репетиционные демо, в ответ получали рекомендации, к которым либо прислушивались, либо нет. Чаще всего прислушивались, иначе, зачем весь этот процесс вообще нужно было устраивать? Мы подготовленные приехали в Дюссельдорф и записали этот альбом. Там  же смикшировали и сделали мастеринг. То есть все 100% этого процесса, изготовления альбома MAXIMUMHAPPY, проходило в Германии. Мы абсолютно удовлетворены результатом. Нам очень нравится то, как мы звучим на этой пластинке. И следующий полнометражный альбом мы точно тоже поедем писать куда-то за границу.

Другой вопрос, что делать, если нам понадобится записать сингл из двух-трёх песен? Поездка даже из Москвы в Петербург большим коллективом – это уже высокобюджетная история. Когда речь ведётся о записи полнометражного альбома, овчинка стоит выделки. А поехать на запись сингла — очень затратное мероприятие. Но я надеюсь, что мы найдём какой-то способ.

— Есть ли в этих двух альбомах песни, которые вам больше нравятся?
— Нам нравятся все. Песен было изначально больше, чем восемнадцать, как в сумме на обеих частях MAXIMUMHAPPY. Те, которые мы посчитали не очень удачными, мы выкинули из пластинки, вернее не стали их записывать. Ни одной песни в альбоме нет, которая по нашим внутригрупповым понятиям слабее, чем другая. Есть, конечно, кое-какие фавориты у каждого из музыкантов группы. Что-то, может быть, больше нравится во время живого исполнения.

— Скоро должна состоятся премьера клипа на песню «Плохие танцоры». На вашем сайте написано, что этот клип не отважился взять ни один телеканал. Что же всё-таки это будет? О чём будет этот клип?
— Идея принадлежала мне. Мне хотелось, чтобы три ростовых куклы, в форме мужских членов, весело рассекали по улицам большого города,  лучше всего — Москвы. И рассекали не просто так, а останавливаясь в людных, знаковых местах и синхронно танцевали. Огромные ростовые фигуры этих кукол «зажигают» на Арбате, на Красной площади, на Тверской улице, образуя целые толпы и спонтанные флэш-мобы, втягивая в эти свои танцевальные дела прохожих или якобы прохожих. И в качестве заключительного аккорда мне хотелось чтобы, когда наступает финал видео, те актёры, которые спрятаны в этих куклах, появились бы наружу и все увидели, что это на самом деле три прикольные, симпатичные барышни. У меня даже были на примете такие барышни. И мне очень хотелось, чтобы в финальном аккорде видео было ясно, что вот у кого на самом деле большие яйца. Речь в песне ведётся о плохих танцорах, которым они мешают. То есть «плохие танцоры — большие яйца». Мне очень хотелось показать, что три молодых барышни отважились на подобный, для кого-то выглядящий, вполне возможно, оскорбительным или очень рискованным, акт.  Говорят ведь — «мужик с яйцами», а тут эти три барышни не испугались, и они оказались «с яйцами». Но финал получился другой в силу многих причин. Нам не удалось подписать тех самых барышень, о которых говорилось выше. И кроме всего прочего, был ещё такой момент: реально снимать некоторые сцены, с участием этих самых фигур, в Москве — было опасно. Наше государство находится сейчас настолько сильно в этом полицейском маразме, что подобные уличные сцены попадают под статьи «хулиганство», «разжигание», «оскорбление».

И мы решили, что какие-то важные сцены для этого видео будут сняты там, где общественное мнение и законодательство к таким вещам относятся совершенно спокойно. Поэтому съёмочная группа вместе с персонажами полетела в Таллинн, столицу Эстонии, и эти сцены были отсняты там. У девчонок, на которых мы рассчитывали поначалу, не было виз. А мы не смогли им помочь в этом в кратчайшие сроки. Наступала зима. Там много уличных сцен, много переодеваний. Хотели, чтобы всё было снято в относительно тёплое время года. Поэтому мы спешили, и кое-что пришлось видоизменить.

— Какие у вас творческие планы?
— У нас сейчас нет особенных творческих планов. Мы, в творческом смысле, излились достаточно сильно в двух частях MAXIMUMHAPPY, никакие новые песни на данный момент не сочиняем. В 2004–2005 годах мы выпускали в Европе пластинки. Это были англоязычные версии альбомов «Ракеты из России» и «Улица Свободы». А вот уже 15 января выходит наш первый американский релиз. Альбом называется Russian Democrazy. На нём четырнадцать песен, из которых, по-моему, девять англоязычных, остальные — русские. Через полтора месяца у нас состоится премьера  видеоклипа на совместную с группой Anacondaz песню, под названием «Самый счастливый человек на Земле». Это будет концертное видео, которое было снято на концерте-презентации пластинки 12 октября в московском «ГлавClub».

— 22 января состоится благотворительный акустический концерт, в котором вы будете участвовать. Цель его — оказать помощь детям, больным онкологическими заболеваниями. Скажите, как часто вы принимаете участие в таких акциях?
— Мы участвуем. Могу сказать, что это будет не в первый, и не второй раз. Для нас не проблема приехать в заведение, выступить, спеть что-то. Опять же, на своё имя привлечь людей, которые могли бы приобретением билетов, или каких-то вещей, отданных известными артистами для реализации через благотворительные аукционы, помочь больным детям. Задача благородная. Чем артисты популярнее, тем более они заняты, тем чаще они отсутствуют в Москве, гастролируют в других городах.  Тем невозможнее становится их заполучить на мероприятие в пятницу или в субботу. Поэтому, к сожалению, такие мероприятия проходят в будние дни. Но, тем не менее, всякий раз они собирают всё больше и больше людей, средств и  достигают своих целей.

— Не думали ли вы создать свой благотворительный фонд? Кого бы из государственных мужей вы хотели бы пригласить к сотрудничеству?
— Я бы не хотел заниматься ничем подобным. Мне достаточно того, что я отдаю часть средств, заработанных честным трудом рок-музыканта, людям, которые не имеют возможности зарабатывать столько же, сколько я, или бедствуют, или больны. Мне не нужно быть организатором фонда или активным участником какой-то организованной структуры. А уж тем более с нашими государственными деятелями, которым я не верю. Ни одному! Ну, вот просто среди них нет кого-то, кто мне представляется честным человеком. На мой взгляд, для того, чтобы в России продвинуться в высшие эшелоны власти, нужно быть человеком с набором абсолютно особенных качеств. И, на мой взгляд, в этот набор честность и благородство не входят. Иначе, эти люди не достигали бы подобных высот, не залезали бы так высоко по карьерной лестнице. Потому что эта система в России устроена так, что честные и благородные люди просто спотыкаются в самом начале пути. Так что если этот чувак — правительственный чиновник, как можно с ним мутить благотворительный фонд? Для меня это практически знак равенства со словом вор. Я допускаю, что небольшой процент из них каким-то чудом очутились там честным путём и работают на своём посту, делают какие-то важные вещи. Но если посмотреть в массе своей и не стараться приукрашивать ситуацию, адекватно постараться её оценить… Процент таких людей стремится к нулю.

— СМИ в последнее время очень бурно обсуждает открытое письмо Ивана Охлобыстина президенту Российской Федерации, в котором предлагается вернуть статью за мужеложство. Как вы считаете, это просто хороший PR-ход Ивана или это действительно актуальная проблема и её нужно решать?
— Я думаю, что если это PR-ход, то неудачный. Непонятно, что он, таким образом, пиарит. Это ошибка с его стороны, мне кажется, или демонстрация его мировоззрения, с которым я, к сожалению, никак не могу согласиться и принять. Потому что уголовное преследование людей только за то, каким образом они предпочитают заниматься сексом… Ну, для меня это примерно одно и то же, что и сжигание людей не той национальности в газовых камерах.

— Многие рок-звёзды признаются, что у них есть духовные наставники, консультанты, которые им достаточно часто помогают советом. У вас есть духовник?
— Нет. Никакого духовника у меня нет, несмотря на то, что я был крещён в православной религии и достаточно долгое время считался православным христианином. За последние несколько лет во мне произошли определённые метаморфозы, и теперь я себя человеком, принадлежащим к той или иной организованной, известной на планете Земля, религии отнести никак не могу. Я с одинаковым успехом верю в Кришну, Будду, Аллаха, Иисуса и кто там ещё есть? Все они приятные были люди, все они достигли высших степеней просветления, духовности, все они являются моими учителями. Каждый человек, который входит в твою, мою, её жизнь, является нашим учителем. Просто эти уроки нужно уметь видеть, получать, уметь приобретать. И в этом смысле любой человек, который входит, входил или войдёт в мою жизнь, является моим духовным наставником. Да, я читаю книжки, я интересуюсь тем-сем, пятым-десятым, но на свои вопросы я пытаюсь отвечать сам.

— Если бы вас попросили сформулировать национальную идею панк-рока, как бы она звучала?
— Панк-музыка, как и любая другая, это межнациональная история. Это универсальный музыкальный язык, который подходит людям любой национальности, вероисповедания, расы. Для меня не существует религиозных конфессий, наций и рас. Не разделяю я людей, поэтому ничего по этому поводу сказать не могу. В контексте каких-то национальных вопросов, не важно, о чём мы сейчас говорим, для меня что француз, что японец…

— Насколько известно, вы занимаетесь поддержкой молодых групп, продюсерской деятельностью. Что, по вашему мнению, не хватает молодым командам? И главное, хочется вспомнить классику жанра, группу Sex Pistols 79-го года, фильм «Путь к славе». Там описывалось, как они создавали группу, как они добивались славы, что они для этого делали. Почему современные панк-группы не применяют это на практике?
— Я какое-то время уже не занимаюсь никакой осознанной поддержкой молодых артистов. Да, действительно, был достаточно долгий период у меня в жизни, когда помимо участия в своих собственных музыкальных коллективах я ещё морочился над организацией фестивалей и сборников. Мы выпустили две серии сборников, которые были направлены непосредственно на поддержку молодых музыкантов. Но лет 6–7, как я этим не занимаюсь. Единственный, возможно, вид деятельности, который можно было бы назвать поддержкой молодых артистов в моём случае, заключается в том, что я частенько откликаюсь на предложение записать песни каких-то неизвестных молодых (или не очень) ребят. Мне часто приходят такие предложения, примерно раз в неделю. И где-то одну-две песни из десяти я записываю, потому что она мне понравилась. Это ответ на первую половину вашего вопроса. Вторая половина вопроса, которая заключается в том, что, по моему мнению, не хватает молодым… На самом деле молодым всегда хватает или не хватает одного и того же — опыта, матёрости, технической подготовки. В то же время старикам не хватает прыти, юношеского задора, искр в глазах и прочего. Не важно, какой на дворе год, 1979 или 2014, все эти факторы всегда будут проявляться одинаково. И если так встали звёзды, в твоём конкретном случае, что ты умеешь сочинять отличные песни, у тебя стопроцентное совпадение с эпохой, в которой ты живёшь, и при этом у тебя уже группа играет складно, в тебе достаточно энергии, активности, чтобы продвигаться, то что-то может получиться. В качестве примера можно привести группу Noize MC.

— Хипстеры?
— Нет, почему? Какие они хипстеры! Noize MC, в принципе, это хип-хоп группа с рок-инструментарием, и с не только рок (или хип-хоп) музыкальным мышлением. Я хочу сказать, что когда, в 2005–2006 году я услышал о них, стало понятно, что это абсолютно готовые артисты, готовая группа. У них были идеи, авторский подход, индивидуальный стиль. При этом записи уже были не подвального качества, а более или менее слушабельные. Они появились, когда в крупных городах стал сильно развиваться широкополосный интернет. То есть им в начале пути уже не нужны были стандартные, на тот момент, способы раскрутки. Они загружали свои песни в интернет и люди могли их скачивать и слушать. В общем-то, в их случае всё совпало. В большинстве случаев, хотя бы одного фактора, из вышеперечисленных, нет. И это замедляет развитие и рост. Хуже всего, когда нет таланта. У тебя может быть всё, что угодно, но если ты не можешь сочинять классные песни, которые нравятся людям — всё без толку! Никому не будет нравиться то, что ты делаешь. Но в то же время, когда у тебя голый талант и его просто очень сложно расслышать, потому, что у тебя плохие записи, ты плохо выглядишь, ты ничего не делаешь для того, чтобы люди это увидели и услышали… как они узнают о том, что ты сочиняешь классные песни?

— Но тем не менее Джона Роттена заметили в своём 79-м году. И если посмотреть, они начинали с каких-то там андеграундных вещей, с подвалов.
— Да, абсолютно верно. Но в нашем случае, почему никто из молодых не действует как Sex Pistols в конце 70-х? На самом деле Pussy Riot действуют абсолютно как Sex Pistols, но Россия 2012 совсем не Англия 1979! Здесь за такое сажают в тюрьму. Sex Pistols, например, в качестве одного из своих промо-шагов, направленных, в первую очередь, на привлечение внимания прессы и так далее, организовали свой знаменитый заплыв по Темзе и пели «Боже, храни королеву», а делалось это в день юбилея королевы.

— Да, под салютом…
— Это означало плевок в лицо королевской семье, абсолютное надругательство над святыней целой нации, игнорирование устоев. Плевок в лицо всем тем своим соплеменникам, для кого это всё важно. Закончилось тем, что копы остановили их катер, на пару дней или часов всех задержали, кто-то отделался штрафом, кого-то выпустили так. В нашем случае примерно похожий по общественному значению акт, приводит людей в тюрьму. Ну и ещё, конечно, проблема в том, что у Pussy Riot не такие классные песни, как у Sex Pistols. Могут ли эти песни стать гимнами, которые привлекут внимание к акциям, поднимут людей, заставят их что-то делать? К сожалению, песни Pussy Riot не являются даже песнями в широком смысле этого понятия.

— Я так понимаю, Pussy Riot следует порекомендовать сделать какой-то убойный хит?
— Я считаю, что им необходимо записать хороший, круто звучащий, с классными песнями, альбом. Не домашнюю запись, не тот DIY компьютерный, который мы могли слышать в звуковой подкладе к этим их видосам, а стоящую пластинку из настоящих песен. Чтобы люди могли это слушать и получать удовольствие, заряжаться этими идеями, впитывать их, слушать снова и снова, как это происходит до сих пор с тем самым единственным альбомом Sex Pistols. Это классная рок-музыка! Это, в первую очередь, классная рок-музыка! Её клёво слушать. Прошло 40 лет с той поры, а я до сих пор эту пластинку нет-нет, да и поставлю.

 — Что изменилось с тех времён, когда появились три аккорда?
— Ну, во-первых, с их помощью было сочинено несколько десятков тысяч клёвых рок-песен и панк-песен. Только кажется, что три аккорда это мало. При достаточном  таланте, музыкальности, опыте сочинительства, на три аккорда можно зафигачить целую пластинку. И никто даже не догадается, что она была сочинена при одной и той же аккордной последовательности. Если у тебя есть мелодический дар, то ты можешь это делать. Во-вторых, три аккорда меняют мир! Каждый раз появляется новый молодой человек или сто молодых людей, которые открывают для себя эти три аккорда вновь. Как будто бы они являлись их изобретателями, и никто до этого ничего подобного не делал. И будучи в этой уверенности они начинают создавать какой-то творческий продукт, который оказывается абсолютно востребован и актуален. Так что эти три аккорда, абсолютно одни и те же, но звучат по-разному. И то, что в них разные люди вкладывают, позволяет этим трём аккордам оставаться некой константой, которая проходит через эпохи, но при этом песни разные.

— У вас плотный гастрольный график. На сайте концерты расписаны до апреля. В какие города вам хотелось бы ещё поехать, и какие города вам больше нравятся у нас в России?
— Нам бы очень хотелось поездить по странам СНГ. Особенно это касается Средней Азии. Мы в Казахстане были всего дважды за 23 года существования группы, но мы бы хотели поехать туда ещё. То же самое Узбекистан, Таджикистан, Киргизия, Грузия, Армения. Вот откуда мы ждём концертных предложений, с особенным содроганием. Они, к сожалению, не приходят, но я надеюсь, что это случится. Израиль, как шестнадцатая союзная республика, нас тоже очень сильно интересует. Тоже было бы клёво туда метнуться! Что касается России, то нами не совсем освоены ещё, как бы сказали в 40-50х, лагерные пункты.

— По тюрьмам, как Sex Pistols?
— Ну не по тюрьмам, а по городам. Грубо говоря, Магадан. Было бы интересно туда метнуться, посмотреть, что это вообще такое, край мира.

— Дальний Восток?
— На Дальнем Востоке мы были. И много раз. Это, в общем-то, уже не новость. А вот заехать ещё восточнее, на Камчатку и Сахалин. Вот это прям мечта! А так, в остальнй России мы были везде по сто тысяч раз. Нет, есть до сих пор города, где мы не были никогда, но они, скорее всего, находятся в каких-то таких областях географических, где мы были неподалёку. Так что в плане экзотики, нас это не сильно влечёт. Хотя мы рады абсолютно любому концертному предложению, даже из скучной российской глубинки или из каких-то экзотических мест. Везде живут наши поклонники. Всякий раз мы летим или едем туда, чтобы встретится с ними, исполнить им песни, взбодрить. Чтобы позволить им на этот вечер забыть о своих заботах, волнениях, горестях. В России у многих людей жизнь очень тяжёлая. Хочется вдохновить их на что-то, показать им, что есть и другая история. Что есть возможность просто отдыхать, развлекаться, заряжаться позитивной энергетикой, помочь им в этом.

— В процессе нашего разговора мы всё-таки затронули ваш проект, который будет дебютировать на американском рынке, Russian Democrazy. Хотелось бы, чтобы вы поподробнее рассказали об этом проекте. Почему вы выбрали именно американский рынок, а не английский андеграунд? Всё-таки классикой панк-рока считается Англия… И английский андеграунд, мне кажется, больше мог бы отразить сущность панка.
— Вообще, мы в группе по нашим меломанским корням и пристрастиям, больше поклонники американской панк-музыки, чем английской или европейской. В десятке моих любимых групп, наверное, только парочка английских, все остальные — американцы. Я большой поклонник Ramones, Bad Religion, Rancid, The Stooges. Вот такого плана музыка, всё американские группы. Большая часть из Калифорнии — Лос-Анджелеса или Сан-Франциско. И наш рекорд-лейбл американский, он тоже из Лос-Анджелеса. Основной бизнес человека, который им владеем — это телевидение. Он производит телевизионный контент — является продюсером, режиссёром, создателем и ведущим документального сериала, дорожного шоу, в рамках которого он посещает страны третьего мира: Южную Америку, Гватемалу, Венесуэлу и тому подобное. Африку, страны Ближнего Востока, Россию, кстати говоря, в том числе. И идея его шоу в том, что он пытается показать альтернативную сторону жизни в этих странах. То, как в них живут люди, причисляющие себя к альтернативным субкультурам, в том числе и к панк-музыке. Он тусуется с людьми, которые занимаются всякими нестандартными вещами. Шоу это называется Row Travel и сейчас оно идёт в 47 штатах на кабельных и не кабельных каналах. А в качестве ещё одного творческого своего воплощения, он организовал несколько лет назад панк-рок лейбл. И на этом самом лейбле он издаёт группы из тех стран, где он побывал, где он познакомился с музыкантами, чья музыка ему понравилась и вдохновила. В России так получилось с группой «Тараканы!». Почему мы выбрали тот рынок, а не этот? Мы его не выбирали. Он нас выбрал. Роберт нам сделал предложение, издаваться на его лейбле и мы его приняли. Реалии современного мира и того, как именно сейчас строится рекорд-бизнес, таковы, что  уже неважно географическое расположение того места, где у тебя выходит альбом. В первую очередь, релиз альбома означает возможность его скачать в цифровых файлах, на самых главных мировых цифровых платформах, таких, как iTunes, например, и так далее. Поэтому материальное воплощение этого лейбла, любой другой компании, которая помогает тебе, вернее географическое её месторасположение, не принципиально. Сидя в Москве, я могу купить на iTunes любую пластинку и не важно, где это выпущено. Если раньше альбомы, выходившие на физических носителях, компакт-дисках, кассетах или виниловых пластинках, печатались в конкретных местах, на конкретных заводах, в рамках конкретных государств и поставлять их за границу, означало большое количество геморроя: логистика, транспортировка, упаковка, экспортные пошлины и прочее, то сейчас этого просто нет. iTunes! Чпок, и пластинка у тебя в телефоне, через минуту ты её слушаешь.

Что ещё можно сказать об этом альбоме? Он не включает никаких оригинальных песен. Ничего, сочинённого специально для него, нет. Но 7 или 8 песен для него были переписаны. Первый шаг, который ребята сделали, относительно сотрудничества с группой «Тараканы!», они прослушали абсолютно всю дискографию группы, включая концертные альбомы, сплиты с другими группами, синглы, макси-синглы, и даже наши первые два DIY альбома. Мне самому-то сейчас смешно слушать, но они искали те самые 15 или 16 песен, которые, по их мнению, могли бы сработать на американском рынке для американского слушателя. Когда они отобрали эти песни, большинство из отобранных были русскоязычные. Они выслали нам этот список, и уже следующим нашим шагом было создание для них английских текстов, которые, процентов на 70 являются литературными переводами русских. Потом нам нужно было записать их на студии, что мы и сделали вместе с песнями для альбома MAXIMUMHAPPY. То есть, переведенные песни на Russian Democrazy, были записаны в одну и ту же студийную сессию в Дюссельдорфе, в ноябре–декабре 2012 года. А остальные песни, которых там ещё 6, это просто компиляция треков с разных наших альбомов. Объединены они тем, что люди с лейбла их выбрали, сделали селекцию, плюс мы ещё сделали мега мастеринг так, чтобы песни, взятые с разных альбомов, записанные на разных студиях, разными составами группы, с разными звукорежиссёрами и саундпродюсерами в разное время, тем не менее, звучали цельно и примерно одинаково.

— Перед концертом поклонники обычно хотят узнать треклист. Какие песни вы будите исполнять 22 января, если не секрет?
— Это секрет. Мы не поддерживаем это любопытство поклонников, на самом деле. И мы не готовы раскрывать все наши карты. Тем более, что такая постановка вопроса некоторым образом меня коробит. Если объявленный треклист окажется немножко не таким, как тебе хотелось, ты что, не пойдёшь на концерт? Если постановка вопроса такова, то это не в моих интересах, раскрывать треклист. Если ты поклонник группы «Тараканы!», приходи на концерт, располагайся с комфортом в зале, дожидайся выхода на сцену твоих кумиров и наслаждайся. Не нужно забегать вперёд, не нужно спешить жить, не нужно узнавать вперёд всё, что только ты хочешь! Пускай что-то будет сюрпризом! Ведь так клёво, когда ты чего-то не ждал, а оно вдруг случилось. Например, вдруг сыграли песню, которая вылетела из стандартного треклиста 12 лет назад, а она твоя любимая! Но даже если этого не произошло, не нужно знать наперёд. Кроме всего прочего, акустический концерт 22 января —  это такая история, которая, грубо говоря, не требует особо сильной подготовки, организации, технической поддержки, в отличие от полноценного концерта группы «Тараканы!», когда мы играем в рок-звуке впятером. Тогда мы, конечно же, делаем саундчек, у нас определённый треклист, шаг вправо, шаг влево внутри этого его невозможен. Ну, мы можем одну песню по ходу добавить, но это максимум. Потому что очерёдность этого самого треклиста завязана на том, каким образом выстраивается свет, например. У нас специальная заморочка на эту тему есть, каким образом выстраивается у нас внутренняя драматургия на концертах и так далее. Короче говоря, смысл в том, что акустический концерт, в этом смысле история более гибкая. Скажем, внутри концерта мы можем, как угодно варьировать и изменять первоначальный план. Например, на предыдущем концерте, который организовывали те же самые люди, который был направлен на те же самые цели, мы вышли на сцену с мыслью сыграть 5 песен, а в результате сыграли 12. Мы так раскочегарились, что хотелось играть ещё и ещё! Публика не отпускала. Поэтому о каком треклисте можно говорить в данном случае?..

— Спасибо большое за интервью! С наступившим вас Новым годом!

Если у кого-то есть какие-либо дополнения, замечания, поправки, материалы или концертные даты не указанные на сайте, которыми у вас есть возможность и желание поделиться, пожалуйста, присылайте на почту tarafany@gmail.com

Теги материалов сайта:

Ижевск Москва Новосибирск Минск Элизиум Russian Rockets Over Europe Tour Екатеринбург Der Steinkopf Кирпичи Distemper СДК МАИ Тверь Лужники MAXIMUMHAPPY 2013 Нашествие R-Club Барнаул НАИВ Страх и ненависть тур 1991-2019 Лучшие из лучших Нижний Новгород Башкортостан w/ Василий Лопатин Киев МЭD DОГ Казань Типа... панки и всё такое!... (фестиваль) Смех Германия Порт (812) Ramones Ульи Marky Ramone Байк-фест Ярославль w/ Дмитрий Кежватов Лампасы Сила одного (тексты) Европейский тур 2005 ДК им. Горбунова Приключения Электроников Акустика: Полный привод Европейский тур XXX лет: Право быть собой! Иваново Удмуртия Украина Точка Рязань Границы гетто тур Европейский тур 2019 Воронеж Бригадный подряд Творческий вечер Ракеты из России ‘05 Планетарий Зеленоград The Power of One Tour Свалка Уфа Премьера Marky Ramone and Tarakany! Властелины Вселенной тур Петрозаводск Б2 Сплит-альбом MAXIMUMHAPPY II Tour Ramones Night Tour Наше Радио Краснодар Таллинн Billy Idol Швейцария Ростов-на-Дону Орёл XXV лет: Лучший способ не стареть Четыре таракана Доброфест Татарстан M24 Европейский тур 2011 Три 15 1.5 кг отличного пюре Орландина Высшая школа панка Презентация альбома Червона рутта Пермь Браво Беларусь Челябинск ГлавClub (Москва) Лусинэ Геворкян MAXIMUM GREATEST HITS TOUR 2014 Сила одного тур Тула Смоленск Король и Шут Санкт-Петербург Эстония