«Тараканы» Спирина
Группа «Тараканы!» хороша известна как олдовым любителям отечественного панк-рака, так и молодому поколению, только открывающему для себя эту ипостась. Происходит зтот контакт во многом благодаря единственной в России радиостанции, продвигающей рак-культуру в массы — «Нашему радио». Вопросы «Бочки» как раз застали лидера коллектива Дмитрия «Сида» Спирина в пути на фестиваль «Нашествие», ежегодно организуемый радиостанцией.
— Чем «Нашествие» отличается от других фестивалей, на которых вам довелось играть?
— Слишком короткие сеты, слишком много трупп. Типичный фестиваль радиостанции. Для нас это всегда было проблемой, так как нам непросто было завладеть рассеянным вниманием публики за те 8 минут, которые мы проводили на сцене. Слава богу, сейчас отношение к нам немного изменилось, и уже второй год мы выступаем на «Нашествии» с продолжительными сетами. В остальном — это фестиваль русского рока, что, конечно же, накладывает определённый отпечаток.
— В январе состоялся релиз англоязычного альбома Russian Democrazy, направленного на западного слушателя. Какой отклик получил альбом? Есть ли дальнейшие планы по покорению мировой сцены?
— Мы пока не слышали откликов, возможно, какая-то пресса уже есть и у нашего лейбла имеются рецензии, но мы пока не в курсе. Мы планируем и в дальнейшем расти и расширяться во все стороны земного шара.
— В последнее время «Тараканы!» очень активно сотрудничают с различным музыкантами, результатом чего стало появление на свет множества хитов (в качестве примеров можно вспомнить совместные работы с Лусинэ Геворкян из LOUNA, группой Anacondaz, а также американским панк-рок коллективом Anti-Flag). Чем обусловлена подобная творческая активность и какие интересные коллаборации можно ожидать в ближайшее время?
— У нас нет никаких планов в отношении коллабораций, так как такие планы у нас появляются исключительно исходя из имеющегося музыкального материала. А творческая активность в любой форме, на мой взгляд, не может быть обусловлена чем-то ещё, кроме желания творчески выражаться максимально возможным количеством доступных способов.
— Вы бросили курить, отказались от мяса и недавно перестали активно использовать социальные сети. Что подвигло вас на подобные перемены, повлияло ли как-то ваше обновление на творческий процесс?
— Курить, как вы, наверное, слышали, вредно. И если здравомыслящему человеку удается выскользнуть из лап этого удивительно бесполезного и крайне вредного пристрастия, он поблагодарит судьбу и уже вряд ли вернется назад. Участвовать в убийствах или пользоваться плодами убийств живых существ плохо, и это понимает каждый. Некоторые идут дальше простого понимания и перестают принимать в этом участие. А соцсети лично для меня были большой проблемой, так как я интернет-зависимый человек. Пришлось просто резко исключить это из своей жизни. Вот что сподвигло меня на такие перемены, которые я, в общем-то, особенно сильными переменами не считаю. Так, скорректировал кое-что кое-где. Насчёт творческого процесса сложно сказать, пока особой связи не витку.
— Краем уха удалось услышать про запланированный велопробег Москва-Питер с участием топовых рок-музыкантов. Насколько известно, вы являетесь инициатором и идейным вдохновителем зтого мероприятия. Не могли бы рассказать подробнее?
— Пока что эта идея только в моей голове, и, на самом деле, она старая: я её вынашиваю с 2005 года. Идея такая — устроить рок-велопробег из Москвы в Петербург. То есть созвать всех наших друзей из рок-тусовки, которые катаются на велосипедах, и поехать по этой трассе, постараться преодолеть данное расстояние… Это же около 700 километров? Не страшно. Особенно, если с нами поедут машины и обученные медики, которые поддержат нас в дороге. Хотелось бы осуществить это в летнее время, когда трасса живописна и можно при желании заночевать в канаве или под ёлкой. Хочется посмотреть, кто вообще из нашей рок-н-ролльной братвы может проехать это расстояние на велосипеде. А никаких дат и имён пока нет.
— В одном интервью вы говорили, что не слушаете новую музыку. Значит ли это, что вам не важно быть в тренде и следовать современным музыкальным тенденциям?
— Да, именно так. Не важно.
— В вашем коллективе есть молодые музыканты (гитарист Николай Стравинский, например). Как совмещаются взгляды олдовых рокеров и молодого поколения?
— Николай — большой любитель старого рока, так что пересечения многочисленны. В остальном мы просто делаем совместно музыку, стараясь позволять меломанскому опыту каждого участника проникать в звучание наших песен. Откуда конкретно эти влияния берутся — из новых записей или из старых — не важно. Участие в группе относительно юных музыкантов сказывается крайне благотворно: наш звук приобрёл более-менее актуальную окраску. И огромное им спасибо за то, что мне для такого не пришлось насиловать сознание и уши современной музыкой.
— Возможно, это прозвучит банально, но Сид, нашли ли вы свою Нэнси? Ведь «без любви мы всего лишь мешки», помните? И какого вы мнения о стереотипе, мол, многих мужчин на великие дела вдохновляли женщины?
— Конечно же, в песне не идёт речь о плотской любви, той, которая приводит к появлению новых человеческих существ. Она о той невидимой энергии, которая делает нас людьми. Но если смысл вашего вопроса в том, есть ли у меня любимый человек, то ответ «да».
— Если бы у вас был ребёнок, какую музыку вы ставили бы ему на ночь?
— Убаюкивающую. А вы?
Беседовал Роман Грозыкин
Если у кого-то есть какие-либо дополнения, замечания, поправки, материалы или концертные даты не указанные на сайте, которыми у вас есть возможность и желание поделиться, пожалуйста, присылайте на почту tarafany@gmail.com