Тараканы! в Рязани
Интервью от 1 марта 2013
— Дмитрий Александрович, за последний год вы приезжали в наш город уже как минимум раз пять-шесть. С чем это связано, может быть, с особой любовью к нашему городу?
— У нас, у артистов, не может быть особой любви к городам, у городов может быть особенная любовь к нам. Соответственно, когда люди приглашают, зовут, заряжают все новые мероприятия, глупо отказыватьcя и не ехать.
— Какой-нибудь из приездов вам запомнился особенно?
— Тут следует понять, что и «Тараканы!», и я, как отмечено выше, здесь были множество раз и, честно говоря, до определённого момента всё сваливается в один длинный приезд в Рязань. Да и память у меня не очень хорошая стала для того, чтобы вычислить сейчас приезд какой-нибудь трёх- или десятилетней давности и чтобы вам рассказать что-то о нём. По большому счёту, приезды группы «Тараканы!» строятся всегда по одному и тому же сценарию: микроавтобус, присланный Андреем «Кришной», приезжает в Рязань, заворачивает к клубу «Планетарий», мы выходим из него, обедаем, делаем саундчек, ждём, когда отыграет разогревающая группа, выходим на сцену, играем, ужинаем, садимся в автобус, уезжаем в Москву.
— Следующий вопрос будет касаться нового альбома. Известно, что его запись проходила в Германии. Расскажите, как она проходила? Может быть, вам вспомнятся какие-нибудь особые моменты?
— Вряд ли я смогу вспомнить что-нибудь интересное. Запись любой пластинки — это рутина, на мой взгляд. Что касается меня, то моя задача состояла в том, чтобы группа просыпалась вовремя и не опаздывала на студию, чтобы инженеры приходили вовремя, чтобы всё было как можно лучше. Так для меня и прошли эти три с половиной недели. О чём особенном тут можно говорить? Мы ежедневно ходили на студию в течение 22–23 дней, так что эти три с половиной недели слились, можно сказать, в одну временную колбаску.
— Кто с вами записывался в качестве приглашенных музыкантов, и с кем вам понравилось работать больше всего?
— На альбоме действительно есть гости: из россиян это Лусинэ Геворкян (LOUNA, Tracktor Bowling), а также достаточно быстро набирающая известность хип-хоп-группа Anacondaz. Из зарубежных коллег это Родриго Гонзалес, бас-гитарист немецкой панк-группы Die Ärzte, а также ребята из групп Useless ID (израильский панк-рок коллектив) и Anti-Flag. Работа была дистанционной — ни с кем мы не пересекались. Все партии артисты записали у себя, а потом выслали нам по электронной почте, и мы всё обработали на студии.
— У всех была детская мечта — сыграть со своим любимым исполнителем. Насколько у вас она сбылась?
— Когда в детстве ты только планируешь быть музыкантом, вернее, живёшь этой несбыточной мечтой, или в более позднем, подростковом возрасте, когда что-то ты умеешь, что-то знаешь и, даже, может, первые несколько лет играешь в группе, то мечты именно чтобы с кем-то в чём-то посотрудничать или кого-то где-то разогреть нет. Есть просто мечта чисто меломанская — познакомиться, встретиться с ними, а уж о том, чтобы делать что-то совместное, в этом возрасте, на этом этапе своей карьеры ты даже не помышляешь. Позже уже думаешь: «Какие классные ребята, они же такие же, как и мы, вот было бы круто разогреть их концерт в Москве, тем более это маза — выступить в „Олимпийском“». С этой точки зрения нам удалось поиграть со всеми: Anti-Flag, NOFX, The Offspring, Misfits, остатки Ramones, Sex Pistols. Ну и со многими россиянами: например, когда я был школьником, мне нравился тогдашний советский хэви-метал, такие группы, как «Чёрный Кофе», «Ария»; мне так же достаточно нравилась группа «Браво». Так случилось, что со всеми этими группами мы в той или иной мере играли вместе, а с Евгением Хавтаном и Валерием Кипеловым мы даже записывались.
— Сейчас я хочу задать вопрос по поводу песни «Спасибо тебе». Известно, что она посвящена не только поклонникам группы, но и так называемым хейтерам. Как вы к ним относитесь, и изменилось ли за год мнение по поводу них?
— У нас нет мнения по поводу хейтеров по причине того, что мы никого таковыми не считаем. Все те люди, которых так или иначе волнует группа «Тараканы!», беспокоит наше творчество, всё равно будут лить воду на нашу мельницу. Мы не можем их каким-то образом считать вредными или какими-то плохими. Нет, это не так. Они всё равно нам полезны. Именно об этом песня «Спасибо тебе», кстати говоря.
— Как вы относитесь к «пиратам», сильно ли они вам портят жизнь?
— Вообще да, сильно. И пластиночные «пираты», которые были распространены во времена развития физических носителей, и интернет-пираты: как и первое, так и последующие их поколения весьма нам навредили, конечно. Ведь речь идёт о прямом недополучении прибыли, на которую мы как группа со стажем могли бы претендовать. Другими словами, никто не может примерно сказать, как бы мы сейчас жили, чем бы мы сейчас занимались, требовалось ли нам заниматься какими-то побочными вещами, если бы пластиночная индустрия развивалась бы по западной схеме, когда «пиратов» ловят и сажают. То же самое и с интернетом.
Поэтому наша позиция такая: если мы хотим сами, чтобы люди получили наши треки бесплатно, мы должны иметь на это право как создатели. И точно так же мы должны не давать никому права позволять эти самые треки качать, если мы того не хотим. Мы сочинили это, мы вложили в это деньги и хотели бы, чтобы эти средства хоть как-то компенсировались, не говоря уже о какой-то возможной прибыли.
— Последний вопрос: как начинающей группе постараться продержаться на сцене хотя бы лет 10?
— Надо любить музыку и хотеть быть рок-звездой. Мы делаем это потому, что у нас нет других шансов. Нам нравится быть в группе. Нам нравится всем быть рок-музыкантами. Нравится достигать чего-то в этом. Нам нравится сочинять и исполнять песни.
Беседовал Иван Кармашов
Если у кого-то есть какие-либо дополнения, замечания, поправки, материалы или концертные даты не указанные на сайте, которыми у вас есть возможность и желание поделиться, пожалуйста, присылайте на почту tarafany@gmail.com