Интервью с Дмитрием Спириным
Выход нового альбома группы «Тараканы!» — повод пообщаться с аристархом… патриархом русского панка Сидом.
— Легко играть панк в 18 лет. Но где берёт энергию панк-рокер, которому под сорок?
— Для меня что 18, что 38 — одна фигня. Я никогда не был в шкуре своих офисных ровесников и не могу предположить, как они ощущают себя в нашем возрасте. Наверное, хуже, судя по выражениям лиц, темам для разговоров и статусам в соцсетях. А я не чувствую разницы. И когда я смотрю на Билли Джо, Джонни Роттена, Игги и Лемми, то не задаюсь вопросов откуда у них силы. «Делай то, что любишь, и люби то, что делаешь» — закон сохранения юношеской энергии на всю жизнь.
— Всякий музыкант на вопрос, какой его лучший альбом, отвечает: «Последний». А что скажешь ты?
— Мне нравится наш последний альбом. Он кайфовый. Однако даже он, не смотря на то, что вышел только что, уже пройденный этап. Мой лучший альбом — будущий.
— Панк — не просто жанр рока, но и социально-политический рупор. Но тебе не кажется, что в России хип-хоп перехватил у панков инициативу?
— Мне кажется, что основная идея панка не в том, чтобы быть рупором, а в том, чтобы оставаться естественным. Русский хип-хоп потому и занимает такое серьёзное место в нынешнем музыкальном раскладе, что это самый что ни на есть рупор. Хип-хоп-трек реально создать за день: утром тебя вдохновило политическое событие, вечером ты заливаешь на YouTube клип, ему посвящённый. А с рок-группой так не получится.
Текст Леонид Александровский
Если у кого-то есть какие-либо дополнения, замечания, поправки, материалы или концертные даты не указанные на сайте, которыми у вас есть возможность и желание поделиться, пожалуйста, присылайте на почту tarafany@gmail.com