TARAFANY!
«То, что не убивает тебя, лишь делает железным»

«Тараканы!»: те самые ребята

Раздел: 2013

После выпуска «Тараканами!» первой части альбома MAXIMUMHAPPY для российской панк-рок сцены словно блеснул луч надежды. Технически безупречный саунд, зарубежные гости — Anti-Flag, Die Artze и другие, свежий и внятный фирменный таракановский драйв — всё это убедительно свидетельствовало, что панк-рок не только жив, но и активен. Вышедшая этой осенью пластинка MAXIMUMHAPPY II — тринадцатая студийная! — ударно закрепила успех. Но стоит ли рассуждать о том, что прекрасно знают все. Лучше побеседовать об эксклюзивном с фронтменом группы Дмитрием «Сидом» Спириным.

— Альбом «Украл? Выпил?! В тюрьму!!!» 1997 года стал для русского панк-рока неоклассикой. Сейчас стиль группы «Тараканы!» стал менее агрессивен. Вы, как группа, сохраняете свою аудиторию, взрослеете вместе с ней?
— Раньше это было большой проблемой для русских групп нашего жанра. Зритель не рос с нами. Публика мистическим образом переставала любить нашу музыку, как только человек пересекал какой-то невидимый возрастной предел. По всей видимости, стереотип о том, что мы играем музыку для подростков, крепко сидел в сознании нескольких поколений наших фанов, и когда они переставали себя чувствовать подростками, то и их любовь к нашей музыке улетучивалась. Однако время идёт, кое-что меняется. И теперь мы видим в залах как тинейджеров, так и ребят, которым около 25-ти. Ну и, что несказанно радует, всё чаще и чаще наши промоутеры сообщают, что на концерты проданы все VIP-места. То есть у нас появилась более возрастная публика, наши ровесники. А откуда они взялись? Это ведь те самые ребята, которые 15 лет назад подростками гоняли на наши концерты. И теперь они возвращаются с жёнами и детьми.

— В энциклопедиях твоя группа упоминается в разделе панк-рок, сам же ты в одном из интервью сказал: «Я думаю, что мы играем жёсткий рок». Проясни, пожалуйста: ты считаешь, что играешь хард-рок?
— Если хард-рок — это Deep Purple и Nazareth, то мы, конечно же, панки. Если панки — это Casualities или Antiflag, то во многих — но не во всех! — наших проявлениях мы просто рок-музыка с громкими барабанами, перегруженными гитарами и хрипатым вокалом. К какому жанру можно отнести песню «Тишина — это смерть» или «То, что не убивает тебя»? Для многих, если песня не играется в том же темпе и с той же ритмикой, что и песня «Восклицания знаки» — это не панк-рок. Для меня это, конечно же, не так. Но жанровое определение обросло такой кучей идеологических догм, которым вовсе не хочется соответствовать, что нам проще отказаться от слова «панк» в стилистической самоидентификации.

— Как-то раз ты сказал: «Прежде чем сажусь сочинять, я стараюсь максимально проникнуться мелодией, пропустить её через себя». То есть ты сочиняешь текст на готовую мелодию, а не наоборот. Получается, что ты относишься к своему творчеству, как к искусству, а не пытаешься высказать, выкрикнуть нечто наболевшее. Тебе не кажется, что такой подход может отпугнуть немалую часть традиционной панк-аудитории?
— Ну, нам уже поздно бояться пугать «традиционную панк-аудиторию» (Смеётся). Кого мы могли отпугнуть за 22 года карьеры группы, мы уже отпугнули. И слава Богу! А что касается того, что именно — тексты или музыку — мы раньше сочиняем, то это пошло от категорического нежелания делать русский рок. Начиная с самого нашего «детства», мы хотели звучать, как фирменная банда. А значит, отталкиваться нужно от мелодии. Именно мелодия «делает» песню, слова вторичны. Хотя и не менее важны.

— И как ты понимаешь, что вот оно, мелодия сделала песню?
— Обычно, я некоторое время живу с мелодией, становлюсь ею. И в один прекрасный момент я сажусь, и начинаю будто выковыривать слова. Вся фишка в том, что слова в таком случае уже не смогут вывалиться абы какие. Заключённые в настроение мелодии, мои собственные эмоции смогут выдать только такой текст, который единственно верен для этой песни. Конечно, бывают и ошибки, и тексты, просто высосанные из пальца. Разное случается. Бывает, иногда я и стихи сочиняю, то есть тексты для будущих, ещё не написанных песен. А потом мне приходится заниматься, наверное, самым своим нелюбимым делом: засовывать в прекрасную мелодию, сочинённую кем-то из моих коллег, этот свой ранее сочинённый стих. Работа эта похожа на труд неумелого парикмахера. Тут обрезал — там вылезло. Тут не помещается — там не работает. Короче — не моё это.

— В одном из интервью ты сказал, что нащупал решение проблемы интернет-пиратства, но детали утаил. Не пришло ли время раскрыть этот план?
— Скорее всего, имелся в виду краудфандинг — это когда группу поддерживают, в том числе и деньгами, фанаты, в основном, в Интернете. И в нашем случае эта схема удачно сработала с альбомом MAXIMUMHAPPY. У нас есть прослойка очень крутых и преданных фанов, и я хотел бы выразить им благодарность со страниц журнала! Спасибо вам, ребята!

— Мало есть российских панк-рок-групп, которые ездили бы в зарубежные туры так же часто, как «Тараканы!». Это важно для коллектива? Стоит ли уделять турам столько энергии и времени?
— Думаю, Distemper играют за границей ещё чаще, стабильнее и успешней, и можно было бы привести ещё десяток похожих примеров. Для нас эти туры являются чем-то вроде «проверки на вшивость»: можем ли мы играть перед двумя десятками немцев, впервые видящих нас, столь же убедительно, как это делаем в Москве перед двумя тысячами наших фанов? Ну и конечно, мы хотим чувствовать себя группой, которая способна выступать везде, для кого угодно, без всяких там языковых или культурных барьеров.

— На второй пластинке MAXIMUMHAPPY есть лирическая баллада «Любовь со 101 взгляда», в целом не характерная для группы и для Дмитрия Спирина. Это знак нового творческого этапа? Есть ли какая-то стратегия, как группа будет развиваться в дальнейшем?
— Эта песня — просто баллада. Одна из восемнадцати треков. Не думаю, что это правильно — делать по одной из восемнадцати композиций выводы о том, как и куда будет двигаться группа, всё-таки там есть ещё семнадцать песен. И каждая из них может быть дорогой в будущее. Стратегий у нас также никаких нет. Мы просто время от времени сочиняем новые песни, пишем их на студии, потом стараемся разместить пару синглов на радио, и снять клип или два. А затем едем в тур. Это стандартный цикл для множества рок-групп на Земле. И это нормально.

Беседовал Сергей Шулаков

Если у кого-то есть какие-либо дополнения, замечания, поправки, материалы или концертные даты, не указанные на сайте, которыми у вас есть возможность и желание поделиться, пожалуйста, присылайте на почту tarafany@gmail.com

Теги материалов сайта:

Типа... панки и всё такое!... (фестиваль) Distemper Der Steinkopf R-Club M24 Ростов-на-Дону The Power of One Tour Казань Барнаул Европейский тур 2011 Европейский тур 2005 ДК им. Горбунова Ярославль Наше Радио Три 15 Лампасы Уфа 1991-2019 Лучшие из лучших МЭD DОГ Billy Idol Санкт-Петербург 1.5 кг отличного пюре Смех Байк-фест Новосибирск Порт (812) Европейский тур 2025 Бригадный подряд Элизиум Творческий вечер Сила одного (тексты) Властелины Вселенной тур Башкортостан Точка Dmitry Spirin Сила одного тур Орландина Доброфест Презентация альбома Екатеринбург Петрозаводск Король и Шут Зеленоград Рязань Краснодар Беларусь Б2 Украина Marky Ramone Москва Ульи Ramones Границы гетто тур Татарстан MAXIMUMHAPPY 2013 XXV лет: Лучший способ не стареть СДК МАИ Ramones Night Tour Германия Ижевск Нашествие w/ Максим Фролов Браво Лужники Нижний Новгород НАИВ MAXIMUMHAPPY II Tour Ракеты из России ‘05 Эстония Иваново Минск Кирпичи Свалка Удмуртия Приключения Электроников w/ Василий Лопатин XXX лет: Право быть собой! Тула Таллинн Орёл Marky Ramone and Tarakany! Челябинск Пермь Планетарий Киев Страх и ненависть тур Russian Rockets Over Europe Tour Европейский тур 2019 Воронеж ГлавClub (Москва) MAXIMUM GREATEST HITS TOUR 2014 w/ Дмитрий Кежватов Лусинэ Геворкян Червона рутта Швейцария Тверь Премьера Европейский тур Высшая школа панка Четыре таракана