Дмитрий «Сид» Спирин: «Если лишить человека любви, то он просто становится живым мешком, набитым костями»
Интервью от 30 марта 2013
Легендарная панк-рок группа «Тараканы!» в прошлые выходные в очередной раз посетила Иваново, чтобы дать большой концерт в арт-объекте «Чердаке» и порадовать своих преданных поклонников — а их в городе множество. Бессменный лидер «Тараканов!» Дмитрий «Сид» Спирин рассказал порталу 37.ru о том, что значит быть максимально счастливым, каково панкам живётся в России, и конечно, о своём новом альбоме.
— Дмитрий, почему у вашего нового альбома такое странное название MAXIMUMHAPPY?
— Эта фраза в нашем жаргоне существует давно. Весной 2002 года мы ездили в тур по России с японской группой SOBUT. После концерта в Нижнем Новгороде у нас был прощальный банкет, и тогда все достаточно «накатили». А японцы оказались очень эмоциональными людьми, их ментальность позволяет мужчине выражать свои чувства как угодно — например, они не стесняются плакать на людях. Их бас-гитарист встал произнести тост, начал что-то говорить на ломаном английском и вдруг заплакал, стал повторять одно и то же: «I am maximum happy, I am maximum happy»… Он пытался объяснить, что здесь, в России, с «Тараканами!», японцы настолько счастливы, насколько это возможно. Он изобрёл несуществующую в английском языке идиому. Мы стали использовать эту фразу в качестве синонима к ситуации, когда всё хорошо: когда зал битком, когда песня в хит-параде поднимается, когда плодотворный день на студии. А когда альбом стал сочиняться, и стало понятно, какое настроение несут песни, это название всплыло само по себе.
— Я знаю, что в записи нескольких треков с нового альбома участвовали команды, известные на весь мир: Anti-Flag и Die Artze. Как впечатления от работы с ними? Чему у них можно поучиться?
— Мы не соприкасались с ними на записи — они записывали свои партии у себя, мы у себя. В записи одной из наших песен участвовала и еще одна известная команда — Useless ID. Все они присылали треки нам по электронной почте. Эти группы, несмотря на их статус и популярность в своих странах и за рубежом, откликнулись очень быстро и очень позитивно восприняли идею, записались профессионально и оперативно. В отличие от наших российских коллег, которые предпочитают потянуть кота за хвост, а в итоге ещё и делают все тяп-ляп. Спасибо им за то, что они решили поучаствовать в записи русской панк-группы, о которой они до этого вообще ничего не слышали, за исключением Родриго Гонзалеса из Die Artze, с которым мы знакомы лично.
— Почему именно с этими группами захотели посотрудничать?
— Мы сочинили песню в стиле диско-панк, она называется «Плохие танцоры». Когда мы сделали демо-запись, мне там слышался именно Род из Die Artze. Мы хотелось, чтобы там были фальцетные бэки в стиле Modern Talking, аранжировка с электроникой, и я знал, что именно Род отвечает в Die Artze за такие вот «пироги», когда группа выходит за пределы своего панк-звучания.
Anti-Flag мы пригласили, чтобы заполучить большую западную панк-звезду на свой альбом. Примеряя теоретические имена к той или иной нашей песне, мы поняли, что наша вещь «Бог и полиция» в духе этой группы. Мы связались с ними через общую знакомую Настю Миронову — она играет на басу и поёт в питерской панк-группе «Дочки-Матери». Она была переводчицей для Anti-Flag, когда они приезжали в России на гастроли. Поначалу мы им предлагали сделать английскую версию текста или записаться по-русски. «Мы хотим по-русски, это клёво!», — решили они.
— Вы не первый раз в нашем городе, успеваете ли что-нибудь в нем посмотреть?
— Практически никогда нам не удается посмотреть никакой город, куда мы приезжаем на гастроли. Причин множество: например, у многих групп особенно активный гастрольный период осенью, зимой, весной — когда погода фиговая и гулять не в кайф. Мы и одеты не очень по зиме: неохота с собой тащить тулупы и валенки. Достаточно сложно взять и прогуляться между концертом и саундчеком. Летом, когда мы ездим на гастроли и фестивали, мы, как правило, много шляемся, смотрим города. Я честно вам скажу: за всё то время, что мы были в Иваново, ничего, кроме тех клубов, где мы выступали, я не видел.
— Один из брендов нашего города — город невест…
— Говорят, что это давно миф!
— Может, и миф, но всё-таки: вы — убеждённый холостяк, не думаете создавать семью?
— Нет, таких планов у меня пока нет.
— А какое место в вашей жизни занимает любовь?
— Практически главное. Как известно из христианской религии, Бог есть любовь. Всё это звучит в наших песнях — новых и не очень. Возможно, это моё собственное банальное открытие: если лишить человека этого чувства, то он просто становится живым мешком, набитым костями. Эта позиция привела нас к сочинению одной из песен нового альбома, которая так и называется — «Мешки с костями».
— А что вы думаете по поводу политической системы в России?
— Я тоже не запариваюсь по этому поводу. Я понимаю, с одной стороны, что ситуация довольно тяжёлая, нами манипулируют. Я очень сильно приветствую тех людей, которые своими действиями пытаются изменить систему. Но у меня нет личного к этому отношения. То есть я понимаю, что всё это несправедливо, но если так получилось, наверное, наше общество этого достойно. Наверное, большинство людей, которые здесь проживают, удовлетворены этой ситуацией. Раз такой нам достался народ, наверное, мы здесь лишние.
— У вас есть домашние животные? Я на вашей странице «ВКонтакте» видела пёсика, французского бульдога. Это ваш?
— Это наш, да. Мистер Бру. Его настоящее имя в собачьей метрике — Авангард какой-то там, а мы ещё до того, как его взяли, знали, что наш бульдог будет называться Бруно в честь персонажа Саши Барона Коэна из одноимённого фильма про австрийского гея-модника. Когда мы его взяли, он был трёхмесячным щеночком, и наше заранее выдуманное имя ему очень не подходило. 9 мая ему будет год, и за это время его кличка претерпела несколько изменений, в том числе и мистер Бру — потому что он бывает очень важный. Он научился огромному количеству команд, стал послушным, флегматичным. Но при встрече с девочкой ведёт себя так, что нам приходится за него краснеть.
— Насчет кино: не хотелось бы сняться в каком-нибудь фильме?
— Хотелось бы, но пока нет предложений.
— Всё ещё впереди!
— Надеемся, хотя нам всё чаще говорят, что у нас уже всё позади! Но посмотрим.
Беседовала Елена Сидоренко
Если у кого-то есть какие-либо дополнения, замечания, поправки, материалы или концертные даты не указанные на сайте, которыми у вас есть возможность и желание поделиться, пожалуйста, присылайте на почту tarafany@gmail.com