TARAFANY!
«Делай сам даже если это не нужно никому, кроме тебя»

«Тараканы!»: Рок помогает выжить

Раздел: 2012

Группа «Тараканы!» существует 20 лет, периодически меняя то название, то участников, но неизменно играя в стиле панк-рока. Только вокалист Дмитрий Спирин и барабанщик Сергей Прокофьев в группе дольше всех.

— Дима, ты называешь себя Сидом. Это так?
— Нет, не так! Сидом меня называют: некоторые поклонники коллектива, люди, не знающие, как меня зовут на самом деле, и те, кто привык так меня называть. Но не я!

— Для тех, кто не в курсе: кто такой этот Сид и при чём здесь ты?
— Это англосаксонское имя, по-моему, сокращение от Сидни.

— Но дело ведь не в имени, а в человеке, который его носит! Я думаю, тебя назвали так не в честь пионера джаза Сиднея Джозефа Беше!
— Да, если говорить о возникновении у меня такого нэйма, его корни в нашем общем панк-детстве-отрочестве. В начале 90-х группа Sex Pistols была очень популярна, да и до сих пор остается такой в узких кругах. Их бас-гитариста звали Сид Вишес, а я в то же самое время играл в «Четыре таракана» на бас-гитаре и обладал схожей с ним внешностью.

— Ты стал играть панк с 15 лет. Уже тогда считал себя профессионалом?
— Панк-музыка не подразумевает виртуозного владения инструментами. Она и хороша тем, что любой парень, приняв на вооружение два-три традиционных хода и подковавшись технически, может играть в панк-группе. Но если ты хочешь долго существовать и быть серьёзной группой, то должен совершенствоваться и накапливать опыт.

— А без слуха можно играть?
— В принципе — да! Только сложно с духовыми, скрипкой — в общем, с теми инструментами, где музыкальный слух необходим. А в панк-музыке в основном присутствуют клавишные, где нужно только кнопки нажимать, и гитары, где струны поделены ладами, и можно просто запомнить расположение нот на грифе. А чтобы петь, мне достаточно было взять несколько уроков вокала.

— Вас некоторые сравнивают с группой НАИВ. Вам это неприятно, или вы этим гордитесь?
— Вначале они были для нас кумирами на российской панк-сцене, и мы на них равнялись. А то, что нас сравнивают до сих пор, — пусть сравнивают: панк-рока не так много в нашей стране, чтобы провести нормальный культурогический анализ.

— Как правильно: панк-рок или просто панк?
— То, чем мы занимаемся, называется панк-роком, потому что в первую очередь это музыка — рок. Панки — революционеры, революция — это всегда агрессия, хотя в нашем случае — революция, стремящаяся к гармонии. У нас есть и мягкая лирика, аранжированная в панк-роке. Есть такой стиль — поп-панк.

— Вы панки только в музыке, или это стиль жизни?
— Я теперь вообще не знаю, что такое образ жизни панка. Те стереотипы, что сложились у обывателей в России, в корне не верны! А стиль жизни, принятый в панк-сообществе в Европе и Америке, у нас не прижился: у нас страна совсем другая.

— Но вы же не садитесь на пол в автобусе со словами «кто панкует, тот поймет»?
— Мы сочиняем песни, выступаем на концертах, делая это максимально неординарно, по возможности вызывающе и агрессивно. Не потому, что мы хотим такими казаться, а потому, что эта музыка так вставляет! А слово «панкует» мне не нравится с детства. Тот, кто панкует, пойдёт дальше в техникум учиться.

— Чем хиппи отличаются от панков?
— Внешне понятно как, хотя в панк-имидже четких законов нет.

— То есть, в зелёный цвет краситься необязательно?
— Абсолютно необязательно! Человек может выглядеть как угодно, даже как самый затрапезный хиппи, и чувствовать себя панком. А конкретная разница — в идеологии. Хиппи, в классическом варианте, — это «делать любовь, а не войну», расслабляться — некий бродяжнический уход от социума. В панк-роке всё по-другому, иногда вплоть до наоборот. Панк — музыка действия, а не созерцания, альтернатива социума.

— Панк можно назвать андеграундом?
— Андеграундом может быть любая музыка, которая не находит места в современных средствах массовой информации. Даже попсу, если она исполняется для ограниченного числа людей и не представлена на телевидении и радио, и то можно считать андеграундом. С андеграунда начинались многие ставшие популярными стили — от электронного рока до новой волны. Позже термином продолжали называть радикальные, как в художественном, так и социополитическом смысле, формы рок-музыки — как правило, лишённые коммерческой поддержки и широкой аудитории. До 1986 года андеграундом был практически весь самодеятельный рок. В современных условиях термин может быть отнесен либо к исполнителям, существующим вне легальных (рок-клубы и т.п.) структур, либо к радикальному авангарду.

— А вы в андеграунде?
— Нет! Мы не подполье, вот они мы — пожалуйста!

— Но многие ваши песни в СМИ отсутствуют!
—  Это — шоу-бизнес. Песню не поставят на ТВ, т. к. на неё никто не снимет клип, а клип никто не снимет, потому что такого сорта видео на ТВ не покатит. Клипы делают на более спокойные вещи. Телевидение — это пропаганда, и по-другому к этому относиться нельзя. Может, поэтому я наши клипы не считаю, мне больше нравится считать компакт-диски.

— Может, твоё мнение субъективно?
— Нет, не субъективно, оно является результатом этой пропаганды. СМИ делают с людьми странные вещи: одни и те же песни, звучащие дома на дружеских вечеринках c компактов, производят одно впечатление. Когда та же песня попадает в ротацию имиджевого СМИ и часто звучит там, люди начинают думать: это MTV-шный панк-рок, или: какой же это панк-рок? Это — формат «Нашего радио»! Если радиостанция имеет свой конкретно сформированный имидж, например, радио «Русского рока», любая панк песня, появляющаяся там, через два месяца начинает ассоциироваться с русским роком. Есть группы, у кого много хитов, но я не видел, чтобы они собирали аудитории в полторы тысячи человек. Есть группы, которые не представлены ни на радио, ни на телевидении, а у них — армии фэнов. Есть особый тип групп, которые известны благодаря интернет-пространству, без которого, может, и не было бы у них такой бешеной популярности. Яркий пример — Пётр Налич, который, может, и не пробился бы, не выложи он свой клип в интернете.

— Что, по-твоему, главное в жизни?
— Друзей надо держаться, корней надо держаться. Надо быть настойчивым, но при этом надо быть гибким. Надо не унывать никогда… Много чего надо. Рок просто помогает! Кому-то тяжело, что шеф ругает или теща пилит, а мне — нет, потому что у меня есть рок! Хотя я также люблю The Beatles.

Беседовала Ольга Быстрых

Если у кого-то есть какие-либо дополнения, замечания, поправки, материалы или концертные даты, не указанные на сайте, которыми у вас есть возможность и желание поделиться, пожалуйста, присылайте на почту tarafany@gmail.com

Теги материалов сайта:

НАИВ Ростов-на-Дону СДК МАИ Ижевск Киев Европейский тур 2011 Marky Ramone Три 15 Свалка MAXIMUMHAPPY II Tour Страх и ненависть тур Европейский тур 2019 Ульи МЭD DОГ Европейский тур 1.5 кг отличного пюре Орёл Татарстан Высшая школа панка Marky Ramone and Tarakany! Сила одного тур Удмуртия Тула Точка Краснодар Презентация альбома Екатеринбург Нижний Новгород 1991-2019 Лучшие из лучших Ramones Night Tour Казань Порт (812) Байк-фест Зеленоград XXV лет: Лучший способ не стареть Петрозаводск Russian Rockets Over Europe Tour ДК им. Горбунова Сила одного (тексты) Творческий вечер Нашествие Украина Границы гетто тур w/ Максим Фролов Премьера Лусинэ Геворкян Таллинн Воронеж Ракеты из России ‘05 Швейцария Ярославль Dmitry Spirin ГлавClub (Москва) w/ Василий Лопатин The Power of One Tour Элизиум Der Steinkopf Рязань Б2 Иваново Billy Idol Европейский тур 2025 Башкортостан Кирпичи Типа... панки и всё такое!... (фестиваль) Минск Барнаул Европейский тур 2005 Наше Радио Лужники Ramones Distemper Москва Тверь Смех Орландина Браво Уфа Эстония XXX лет: Право быть собой! M24 Челябинск Властелины Вселенной тур Червона рутта Доброфест Германия Король и Шут Лампасы Планетарий w/ Дмитрий Кежватов R-Club MAXIMUM GREATEST HITS TOUR 2014 Пермь Новосибирск Беларусь Бригадный подряд MAXIMUMHAPPY 2013 Санкт-Петербург Приключения Электроников Четыре таракана