«Таракан» Сид
Интервью от 1 мая 2012
Кличку «Сид», которая стала в дальнейшем его творческим псевдонимом, Дмитрий Спирин получил в 15 лет, когда еще учился в школе. Вокалист панк-группы «Тараканы!», он является активным интернет-пользователем. Ведёт блог, в котором подробно освещает музыкальную жизнь, дополняя рассказы аудио-, видео-, и фотоматериалами. У него есть персональный аккаунт на Facebook и «ВКонтакте», а с августа прошлого года Сид ведёт видеоблог на официальном сайте российского издания журнала Billboard. Во время посещения Северодвинска, где «Тараканы!» выступили на рок-фестивале в честь «дня рождения» Центрального универмага, Спирин дал интервью для читателей журнала «Центерум».
— Дмитрий, группа «Тараканы!» существует 21 год. А о чём мечтали тогда, в начале девяностых? К чему стремились?
— В 1991 году мы были ещё детишками и как группа, и в буквальном смысле. Тогда мне было всего 16 лет, и пределом мечтаний было стать этакими русскими Sex Pistols.
— Позднее вам даже удалось выступить с ними на одной сцене?
— Да. В 2008 году, через много лет после того как мы хотели ими стать, выступили на одном концерте. Правда, к этому времени сыграли уже со всеми нашими кумирами юности, с остатками Ramones, группами Misfits, Stranglers, Exploited. Мы играли на всех площадках в Москве, о которых мечтали. Ездили в японский и европейский туры. Поэтому можно сказать, что наши юношеские мечты осуществились.
— Сколько времени у вас ушло на раскрутку, чтобы стать известными, и начались гастроли по России и зарубежью?
— С момента, когда группа дала первый концерт, и до того, как мы поехали в первое гастрольное турне, прошло 10 лет. Вот 11 лет с того времени и гастролируем.
— Кстати, а как появилось название «Тараканы!»?
— Изначально группа называлась «Кутузовский проспект». Когда мы записали первую демо-кассету и отнесли в московскую рок-лабораторию для участия в «Фестивале надежд», организаторам приглянулись наши песни, но не понравилось название. Оно, на их взгляд, было скучным для хулиганистой панк-группы. Предложили нам его сменить, но поскольку мы не смогли ничего придумать, то они сами, без нашего согласия, объявили нас «Четыре таракана». По припеву одной из песен. Мы повозмущались, но со временем название прижилось, а спустя несколько лет мы отбросили числительное.
— Признайся, а какая шутка, связанная с названием вашей группы, больше всего надоела?
— «Как вы относитесь к тараканам?» Задающие этот вопрос почему-то считают, что это смешно и ответ будет такой же.
— Как ты на это реагируешь?
— Никак. По большому счёту, я благодарен всем людям, кто так или иначе интересуется творчеством нашей группы, хотя бы даже на уровне попыток иронизировать над названием. Некоторым музыкантам и этого не досталось.
— Если в группе происходят какие-то конфликты, как вы их решаете?
— Я стараюсь, чтобы все недомолвки, спорные ситуации, конфликты решались тут же, сразу на месте. Поначалу бывало, что решение вопросов затягивалось, переходило в стадию такой «холодной» войны, а потом взрывалось в самый неподходящий момент. Поэтому лучше не откладывать на потом, а разруливать всё сразу.
— Кроме группы «Тараканы!» ты ещё выступаешь и в качестве диджея. Ведёшь рок-дискотеки в клубах Москвы. Что это за дискотеки?
— Я меломаном, и лет с 12 увлекаюсь западным роком. У меня большая коллекция музыки этого направления, и с использованием её я и устраиваю рок-дискотеки для детишек, которые хотели бы танцевать не под техно или попсу, а под «рокешник».
— Какая разница между рок- и диско-дискотекой?
— По сути никакой. И там, и тут люди, которые пришли весело провести ночь, возможно, познакомиться, «накатить» пару тройку коктейлей или пива и весело «поугарать». Другое дело, что сюда приходят те, кто любят рок-н-ролл. В Москве это востребовано, и сейчас уже не я один, кто проводит такие мероприятия. Для меня это не работа, а увлечение, хобби.
— Большинство текстов к песням группы «Тараканы!» пишешь ты, а что вдохновляет на это творчество?
— Для написания текста к песне в первую очередь вдохновляет её мелодия. Я предпочитаю писать стихи на музыку. Отталкиваюсь от настроения, которое она создает, от энергетики, которую она в себе несёт, от чувств, которые она, ещё бессловесная, во мне вызывает. Иногда просто долго слушаю мелодию, напитываюсь ею, и со временем нужные слова приходят сами. Ну и ещё один источник вдохновения — это сама наша жизнь, то, что происходит вокруг, о чём читаю в Интернете, слушаю по радио, вижу на улицах.
— Скажи, а часто к тебе обращаются знакомые с просьбой послушать молодого рокера? Что им отвечаешь и поддерживаешь ли как-то молодых музыкантов?
— Как правило, я их не слушаю, но отвечаю, что всё окей и надо двигаться в творческом плане дальше, репетировать, сочинять новые песни, как можно больше заниматься музыкой. Стараюсь сразу дать ребятам позитивный настрой, чтобы они хотели двигаться дальше.
— Приходилось ли выступать на каких-то необычных, нестандартных площадках?
— Мы очень часто играем в Европе в местах, которые в России посчитали бы необычными. Например, заводские цеха, пивоварни, автомойки. В швейцарском Берне играли во дворе трамвайного депо. Недавно в Новодвинске дали концерт в фойе кинокомплекса «Дружба». В Северодвинске играли на площади перед ЦУМом, а вот если бы приехали сюда год назад, то выступили бы на крыше.
Беседовал Игорь Игнатов
Если у кого-то есть какие-либо дополнения, замечания, поправки, материалы или концертные даты не указанные на сайте, которыми у вас есть возможность и желание поделиться, пожалуйста, присылайте на почту tarafany@gmail.com