«Тараканы!» + Distemper: «Когда мы едины, то непобедимы»
Группы «Тараканы!» и Distemper выпустили диск «Если парни объединятся». Каждый коллектив исполнил по шесть вещей друг друга, а песню If the Kids Are United записали совместно. Лидер «Тараканов!» Дима Спирин рассказал корреспонденту «Ровесника», как появился этот альбом, а также ответил на вопрос: во имя чего или против кого объединились музыканты?
— Как появилась идея совместного альбома с группой Distemper?
— Идея сделать альбом с кем-то давно витала в воздухе. Два-три года назад мы думали о подомном проекте с группой «Кирпичи», но что-то не срослось, парни оказались недостаточно активными, и ничего не вышло. А несколько месяцев назад Distemper вышли на нас с этой инициативой.
— Что связывает ваши группы?
— Мы из одного города — Москвы, принадлежим одному поколению, одновременно начали творческий путь. Они были в числе наших самых первых знакомцев в московской, тогда ещё совсем микроскопической панк-хардкор тусовке. И сейчас, по истечении пятнадцати лет, мы пришли к идее, что было бы неплохо сделать совместный альбом и перепеть песни друг друга.
— Как далась совместная запись?
— Легко и ненапряжно. Мы ничего не вымучивали и не высасывали из пальца. Поэтому этот диск как порыв ветра.
— Альбом называется «Если парни объединятся». Вы объединились во имя чего-то или против кого-то?
— Во имя, объединяться против — не самое позитивное дело вообще, а для таких парней, как мы, — тем более. Десять лет назад панк-группы были одним целым, но с течением времени и с развитием музыкальной и идейной канвы тех или иных ансамблей, туса раздробилась, и коллективы стали чувствовать себя обособленно. То же самое произошло со слушателями. Поэтому сейчас мы хотим показать своим фанатам, некоторые не всегда дружелюбно относятся друг к другу, так как считают ска и поп-панк разными направлениями, что у нас на самом деле общие культурные корни. Во всём мире все направления альтернативной музыки объединены. Это одна территория, где никто друг с другом не враждует. Мы хотим дать понять молодым фэнам, что мы едины, а когда мы едины, то непобедимы.
— О чём ваша совместная песня?
— Это кавер-версия классической английской панк-группы Sham 69 под названием If the Kids Are United. Собственно, «Если парни объединятся» — это практически подстрочный перевод. Совместными усилиями мы сделали русский текст и записали кавер-версия этой вещи, которая называется так же, как пластинка.
— А как тебе песни «Тараканов!» в аранжировке Distemper?
— Мне понравилось. Всегда приятно слушать, когда люди со своим ярко выраженным стилем и драйвом делают твой материал. Во многом это иллюстрация того, как люди видят тебя со стороны. Distemper сильно изменили наши песни, так же, как и мы изменили их. Даже фанаты обеих групп, которые знают оригиналы, не могут узнать песни до того момента, пока не начнётся вокал. Композиции претерпели кардинальные изменения.
— Какова дальнейшая судьба этого альбома? Группы включат песни с него в свои концертные программы?
— Да, мы делаем совместные концерты, и что касается «Тараканов!», то мы уже играем кавера на Distemper.
— С авторскими правами всё OK?
— Да, конечно! (Смеётся) Передоверили друг другу без проблем. Бартер!
— Вообще-то сейчас модно выпускать трибьюты, вы ещё не планируете?
— Нет, я отношусь к идее альбомов-посвящений, видимо, слишком трепетно. Это касается как участия «Тараканов!» в каких-либо трибьютах кому-либо, так и к идее трибьюта, посвящённого «Тараканам!». У меня абсолютно категоричное мнение о том, что подобная идея должна рождаться у кого угодно, кроме участников самой группы. Когда я был ещё пионером и группа «Четыре таракана» только начиналась, в местах панк-тусовок красовались граффити на стенах, где панки оставляли надписи «Г.О.» или Sex Pistols. А мы брали толстый маркер и писали «Четыре таракана». Мы были детьми, и это воспринималось как юмор: никто не пишет, тогда мы сами напишем, будет реклама на конкретном участке стены. С тех пор прошло время, и нет необходимости делать подобные вещи. И по мне — люди, которые устраивают сами себе трибьюты, уподобляются таким чувакам, какими мы были в детстве: никто не пишет кавер-версий на нас, никто не издаёт трибьют-альбомов? Ладно, мы сами пойдём и напишем на стене НАИВ!
— Как ты думаешь, у панк-рока в наше время есть перспективы?
— Я не думаю про панк-рок и про его судьбу. Честно говоря, эта тема меня уже перестала интересовать. Я считая, что, следуя чересчур определённой культурной канве, тусовке или стилистике, навешивая на себя ярлыки, группа только уменьшает свои шансы на то, чтобы стать явлением в музыке. Сейчас же мало кто помнит, что в начале 80-х Metallica были одной из сотен групп, в тусовке зарождавшегося тогда трэш-металла. Если ты не приклеиваешь на себя ярлыки, то у тебя есть шанс стать явлением в рок-музыке. Поэтому рассуждать о панк-роке мне не хочется.
— Тогда, скажи: что, по-твоему, надо делать, чтобы чего-то добиться в музыке и стать популярным?
— Чем больше группа будет привносить элементов русской народной песни и фольклора и будет ближе к народу, тем больше у неё шансов на успех. А если ориентироваться на европейскую и американскую сцену и стремиться стать непревзойдёнными исполнителями, то от такого подхода меньше шансов на успех в России. Если ты хочешь стать большой рок-звездой именно здесь, учитывай, пожалуйста, национальный менталитет. А если не хочешь, или он тебе кажется слишком далёким от твоего собственного, тогда лучше сразу навострить лыжи на Запад. А мы нужны здесь.
Беседовала О. Фокина
Если у кого-то есть какие-либо дополнения, замечания, поправки, материалы или концертные даты не указанные на сайте, которыми у вас есть возможность и желание поделиться, пожалуйста, присылайте на почту tarafany@gmail.com