Александр Ф. Скляр: «Я сам от себя ожидаю взрыва»

Раздел: 2006


— Да, мне тоже так показалось. Он (альбом «Игроки и шпионы») тяжёлый, непримиримый, социально направленный в каких-то моментах, но какой-то холодный. И одно и то же настроение так или иначе прослеживается почти во всех песнях.
— Наверное, да. Ведь это же (как это ни парадоксально) в некотором роде — опять переходный альбом получился. Не успев принять в свою душу и в свой коллектив гитариста по имени Дэн Бурим, мы его потеряли. И, соответственно, снова взяли нового человека. Каким бы он ни был хорошим, каким бы он ни был блестящим интструменталистом, но это — новый человек. И опять альбом с новым человеком, как и предыдущий диск — с Дэном Буримом. А о Дэне я до сих пор вспоминаю с горечью, потому что я совершенно искренне его считаю суперталантливым музыкантом. Это один из самых талантливых людей гитарного свойства, которого я вообще видел среди молодёжи. И вот посмотри сейчас, как он исчез. Сейчас он играет в «Тараканах!». Я даже не иду смотреть на него. Не потому что не люблю «Тараканов!», я как раз прекрасно понимаю ту музыку, которую они делают — а потому что я знаю: Дэн не может там выдавать того, на что он реально способен. Потому что если послушать его соло в песне «Морской Дон Жуан», его гитару на песне «Кто мы», его исполнение песни «Не бросай», то очевидно, что мы имеем дело с настолько потенциально сильным человеком!! И после этого оказаться в составе ансамбля «Тараканы!» — это просто сознательно упасть. Там нечего ему делать… Возвращаясь к «Игрокам и шпионам». Это — тоже альбом с новым гитаристом. Отсюда, может быть, и некая недосказанность. Или, как ты это ощущаешь, — холод. Чёрт его знает, ведь песни-то не холодные сами по себе. «Огонь-вода» — не холодная, «Игроки и шпионы» — тоже, «Новые китайцы» — тем более. Но этот кажущийся холод может происходить от того, что в момент записи альбома мы ещё не были вот так вот крепко склеены.

— Те не менее, ощущение монолитности там есть.
— Вот значит теперь в это ощущение монолитности надо добавить огня, спонтанности и ярости. Надо добавить огненной стихии и с этой идеей делать новый альбом.

— Возврат к «постпанковым» корням в альбоме «Игроки и шпионы» с чем связан?
— Наверное, с общим стремлением ощутить наше единство. Ведь Дэн был человеком совершенно другого поколения. Соответственно, музыка, на которой он воспитывался не могла быть той же, на которой воспитывались мы. А Сергей Левитин — это примерно наш одногодок. Соответственно, как мы себя можем спаять? Только обратившись к тому, с чего мы все становились музыкантами. Значит, пост-панк, как эстетическое и музыкальное явление был той почвой, которая нас вскармливала.

— В свете вашей прохладной характеристики, данной «Тараканам!», тем более интересно, как вы восприняли их кавер-версию вашей песни «Сашенька»?
— Абсолютно нормально воспринял. Нет, я не прохладно отношусь к группе «Тараканы!», это неправильное слово. Просто они играют ту музыку, которую я, в принципе, не очень слушаю. Почему? Потому что если разобрать её по составляющим, то получится мелодический рок-н-ролл с панковским подтекстом. Для меня как для очень давнишнего музыканта это всё понятно. Поэтому я не могу воспринимать «Тараканов!» так, как воспринимает их большая часть аудитории, которая не знает, откуда там растут ноги. Для меня это, в некотором роде — пройденный этап. Мне бы такие песни было бы сочинять не очень интересно. Услышать в их исполнении песню «Сашенька», которую я люблю (сделанную совершенно в другом ритме и темпе), мне, конечно, было любопытно. Но не более того. Это талантливо, но талантливо в рамках этого жанра. А сам жанр мне не очень близок. Я люблю вообще более драматическое искусство. Мне нравится искусство с обязательными нотками трагизма. А трагизма в мелодичном поп-панке я не вижу в принципе, по определению. В панке есть трагизм. А в поп-панке (тем более, мелодичном) — трагизма нет. Это весёлая, в меру агрессивная, но поверхностная штука.

— На мой взгляд, трагизм тут может быть только в одном: когда человек, пишущий такие весёлые беззаботные песни, сталкивается в жизни с глобальными обломами — и в итоге оказывается бессилен перед ними. В этом плане очень хороша песня «Я смотрю на них».
— Наверное, ты прав. Я не знаю эту песню, вполне вероятно, что здесь они этого добились. И я не хочу огульно выносить Сиду никаких приговоров, потому что он в движении. Сид — далеко не глупый и очень талантливый человек. Я уж не говорю о том, что у него есть все качества лидера, а это значит, что он будет развиваться. Вполне вероятно, что он доживёт до такого состояния, когда у него начнётся внутреннее ощущение и желание проникнуть в трагедийную сущность нашей жизни. Это вполне вероятно, этот человек вполне вероятно может до такого дойти. Просто пока ещё — не тот период у него. Сейчас Сид — более молодёжный, разудалый, весёлый. Кстати, это именно та музыка, которую слушает мой сын Петька.

Автор: Денис Ступников

Если у кого-то есть какие-либо дополнения, замечания, поправки, материалы или концертные даты не указанные на сайте, которыми у вас есть возможность и желание поделиться, пожалуйста, присылайте на почту tarafany@gmail.com

Теги материалов сайта:

Король и Шут w/ Василий Лопатин Ростов-на-Дону СДК МАИ MAXIMUMHAPPY 2013 Иваново XXX лет: Право быть собой! Billy Idol Страх и ненависть тур Таллинн Европейский тур 2019 Приключения Электроников Ракеты из России ‘05 Marky Ramone Свалка Европейский тур 2011 Смех ДК им. Горбунова НАИВ 1991-2019 Лучшие из лучших Marky Ramone and Tarakany! Челябинск w/ Дмитрий Кежватов Сплит-альбом 1.5 кг отличного пюре Москва Ramones Беларусь Пермь XXV лет: Лучший способ не стареть Сила одного (тексты) Властелины Вселенной тур Удмуртия Четыре таракана Порт (812) Лампасы Санкт-Петербург Бригадный подряд МЭD DОГ Ульи Смоленск Элизиум Орёл Ramones Night Tour Воронеж Европейский тур 2005 Б2 Презентация альбома Орландина Russian Rockets Over Europe Tour Сила одного тур Браво Творческий вечер Лусинэ Геворкян Кирпичи Точка Distemper ГлавClub (Москва) Германия Краснодар Татарстан Башкортостан M24 MAXIMUMHAPPY II Tour Ижевск Лужники Типа... панки и всё такое!... (фестиваль) Казань Барнаул Байк-фест Высшая школа панка Нашествие Наше Радио Границы гетто тур Екатеринбург Украина Минск Доброфест Зеленоград Червона рутта Три 15 Киев Планетарий Новосибирск Тула Тверь Швейцария MAXIMUM GREATEST HITS TOUR 2014 The Power of One Tour Ярославль Уфа Петрозаводск R-Club Эстония Акустика: Полный привод Премьера Европейский тур Der Steinkopf Нижний Новгород Рязань