«Тараканы!» на Улицах Свободы
Интервью от 26 марта 2004
О выступлении в начале концерта, перед «сникерс-панками» или «глум-рокерами» новоуральской группой «Оттуда»
— Дмитрий Спирин: Технические причины считаются главными, когда подобный порядок устанавливается на концерте. Команду «Оттуда» не знаем, первый раз сейчас услышали о том, что они участвуют в концерте. Так что, ребята, привет!
О мемуарах «Четыре таракана и Тараканы! Тупой панк рок для интеллектуалов»
— Д.С.: Начнём с того, что по российским ранжирам группа, существующая 13 лет, уже недалеко от момента, когда её начинают считать группой-ветераном. 13 лет — достаточный срок, для панк-группы особенно и в этой стране, подчёркиваю ещё раз. Это первое. А второе, эти 13 лет были настолько интересными, динамичными, разнообразными, наполненными удивительными всякими происшествиями, что было сложно уже не делиться этим с людьми. Плюс к тому очень многие вещи, которые там описаны, являются темами постоянных вопросов фэнов, журналистов и людей, которые задают вопросы на «тараканском» форуме. Поэтому это было отличным шансом раз и навсегда рассказать о каких-то вещах людям. В итоге масса тем была снята с повестки дня раз и навсегда. Эта книга выходит в апреле, с обложкой, с фотками, со всеми пирогами.
— «А мы уже рубим!» — новый альбом, презентация которого состоится в апреле в «Горбушке». Название случайно не взято из чернушного ролика, который пародирует рекламу стирального порошка?
— Д.С.: Да, оттуда.
О театре
— Алексей Соловьёв: Когда я учился в профессиональном художественном лицее анимационной кинемотографии, был там предмет актёрское мастерство. На уроках делали какие-то постановки, потом показывали их для лицейской аудитории. Настоящего опыта выступления на большой сцене, не было.
— Д.С.: Я тоже занимался подобием таких вещей. На телевидении только. Мы говорили о названии пластинки «А мы уже рубим!». Дело в том, что это цитата из интернет-ролика «Антитайд», автором которого и нескольких подобных роликов, является Владимир Епифанцев — известный московский авангардный театральный режиссёр. Он пробивается не только такими шутейными роликами в сети, но и ставит довольно серьёзные спектакли, но правда особого свойства, так скажем. На тогдашнем канале ТВ-6 он был режиссёром программы «Дрёма». Чуть позже у него была программа на канале ТВЦ под названием «Культиватор». Так вот я там у него работал в нескольких эфирах ведущим. Это было очень похоже на театр, в силу того, что был театральный подход так скажем. Фактически это была театральная постановка, которая снималась на телекамеру и транслировалась в прямой эфир.
О внемузыкальных интересах
— Дмитрий Кежватов: Я, вы знаете, технику люблю: автомобили, мотоциклы. Нравится мне с ними заниматься, ковыряться одним словом.
— А.С.: Я, если бы у меня было побольше времени от музыки, занимался бы мультипликацией. Постольку поскольку у меня есть образование и есть идей опредёленные. Просто нет времени в данной ситуации их воплотить какого-нибудь интернетного масштаба. Юмор, сатира, типа «Масяня», такого плана, что сейчас модно и достаточно интересно.
— Д.С.: Я бы с удовольствием снимался бы в фильмах, если бы меня кто-нибудь позвал бы. Мне кажется, у меня есть к этому талант, достаточно фактурная внешность и всё в порядке с чувствованием этого дела. Но в кино не зовут. Да, большим количеством вещей занимался бы, были б только возможности и время свободное. Интересов достаточно много. Я бы с удовольствием на радио имел бы программу. Та, которая была, кончилась быстро. Это было не совсем то, что я люблю — это было ток-шоу. А я бы хотел просто часовую недельную программу про панк-рок. У меня огромное количество дома пластинок всяких разнообразных. Некоторое количество пластинок моих, я думаю, находятся в России в единичном экземпляре — может десяток, два десятка.
О группе «Сплин»
— А.С.: Очень хороший человек, играет в «Сплине» на бас-гитаре. Он давал мне несколько гитар на запись нашего альбома. У него хороший друг на студии «Добролёт» предлагает их совершенно безвозмездно музыкантам. Чем, собственно говоря, мы и воспользовались. За что ему большое спасибо.
О панк-революции
— А.С.: Панк-революция должна произойти в твоей голове. И тогда всё будет нормально.
— Д.С.: Это точно. Мудрое замечание. Надо быть любознательным парнем с мозгами и стараться не ограничиваться тем, что можно найти в первом попавшемся ларьке.
— А.С.: Панк — это не только музыка, грохот, это ещё и образ мысли, образ жизни.
О первом музыкальном впечатлении детства
— А.С.: Когда я первый раз попал на рок-концерт, вошёл в зал, где стояли колонки, и на сцене играла группа «Коррозия металла», у которой к тому моменте был саундчек. Когда я зашёл туда, я понял, что именно это я и хочу. 15 лет мне было где-то.
— Д.К.: А мне рассказывали мои родители и брат, мне было год-два и мне положили на руки гитару. Брат боялся, что я сейчас начну дёргать за струны. А я поднял голову и попросил что-то, медиатор что ли, и по струнам так аккуратненько тинь-тинь.
— Д.С.: Что касается рока, то таких впечатлений было огромное количество. Рок в мои детские, юношеские годы обладал силой неимоверной. Я не думаю, что теперешняя рок или поп-музыка обладает таким же влиянием на теперешних подростков. Я уверен в этом. Тогда же для 12-летнего парня, живущего в стране Советов, за железным занавесом, любые рок-проявления, особенно связанные с заграницей, просто сшибали с ног, невозможно было устоять. Я сейчас вспоминаю фильм «Как стать звездой» совместного производства группы «Секрет» и Театра Вячеслава Полунина, там был 3-секундный кусочек клипа Kiss. Мы ходили на этот фильм ради этого кусочка пять или шесть раз подряд, просто потому что там Kiss. Гнущиеся пластинки с попурри песен The Beatles — было очень круто, настолько свежо и удивительно, совсем инородным казалось с Муслимом Магамаевым, Валентиной Толкуновой, Софией Ротару. Тогда в то время такие штуки меняли мировоззрение, срывали башню.
О влиянии перенасыщенного пространства на мировоззрение подростков
— А.С.: Вот об этом я и хотел сказать — перенасыщенное информационное пространство и влияет на подростков. И у них зачастую столько много всякой информации, что они не могут разобраться, что им нужно. Но практически у них всё происходит так же, как и у нас у своё время. У нас была урла так называемая, которая ходила в телогрейках с надписью AC/DC на спине и они точно также могли отоварить тебя, если ты волосатый. Они ходили в кирзачах. Вот и всё. То же самое, просто имело другую форму.
— Д.С.: Конечно, подавление инакомыслия в Советском Союзе, теперь в России имеет очень давнишние и глубокие корни. Они настолько глубокие, что они уже на ментальном уровне. С тех пор как эта страна перестала быть Советским Союзом и стала Россией, этот институт подавления инакомыслия перестал быть официальным, но он остался в головах людей. Если раньше первых стиляг ловили менты-дружинники, чуть позже их отоваривали какие-то пареньки с окраины, заводские, потом появились урела, потом появился институт гопничества. Теперь эти люди придумали себе подобие идеологии. Но всё это одно и тоже по сути — это просто нетерпимость к проявлению индивидуализма человеческого.
О возвращении «совка»
— Д.С.: У меня есть ощущение, что в некоторых местах он никуда не делся.
О планах
— Д.С.: Будущая пластинка будет концертная. Выходит 10 апреля. Одновременно мы её презентуем в ДК им. Горбунова в Москве. Параллельно с ней или чуть позже должно выйти DVD и VHS с тем же самым концертом. Что касается клипов, у нас имеется два видео на альбом «Улица Свободы» на песни «Гимн демократической молодёжи» и «Границы гетто». Их эфирная судьба настолько небогата, что по большому счёту задумываться о дальнейшем производстве видео — это как наименее успешно потратить деньги. Дальше мы планируем играть концерты.
О фестивале «Высшая школа панка»
— Д.С.: Это фестиваль, который случится в июне в Москве и, по-моему, в Санкт-Петербурге. Он объединяет коллективы, в независимости от того старые это группы или новые, которые, как нам кажется, добились наибольших успехов в России. Группы отбираем мы. Этот фестиваль является первым шагом в деятельности панк-лейбла.
Если у кого-то есть какие-либо дополнения, замечания, поправки, материалы или концертные даты не указанные на сайте, которыми у вас есть возможность и желание поделиться, пожалуйста, присылайте на почту tarafany@gmail.com