Эгоист, из которого не получился кагэбэшник
Интервью от 2 ноября 2002
2 ноября Молодёжный культурный досуговый центр сотрясался под музыку звезд отечественного панк-рока: группа «Тараканы!» что было мочи «зажигала» в тот вечер на его сцене. Нужно отдать должное пунктуальности музыкантов. В отличие от своих коллег по ремеслу «Тараканы!» начали играть вовремя, что немало удивило слегка припозднившихся поклонников. Как сказал арт-директор продюсерского центра «Арсенал» Димостенис (один из организаторов мероприятия), на концерт пришло около пятисот человек. А это достаточно много.
К сожалению, гардероб МКЦ в силу своих комнатных размеров не смог предоставить всем желающим возможности раздеться. Вот почему большинству молодых людей пришлось «колбаситься» под любимую музыку в куртках и пальто. Однако этот факт мало кого смущал — ведь играли «Тараканы!»! Ребята представили на суд аудитории песни с совершенно новой пластинки «Лучшее. Враг хорошего», а также одарили фанатов старыми добрыми хитами. Сам концерт прошёл на одном дыхании: музыканты — зал (и наоборот). Впрочем, этого и следовало ожидать, так как «Тараканов!» в Твери любят. После выступления команды нашему корреспонденту удалось попасть в гримерку, где отдыхали ребята. Эксклюзивное интервью «Каравану» дал лидер группы «Тараканы!» импозантный Дмитрий Спирин, по прозвищу Сид.
— Дима, как тебе концерт?
— Супер! Правда, в зале было душновато; всё остальное — здорово. Важно даже не то, что было много народа, а то, что мы ушли со сцены с хорошим настроением и с чувством выполненного долга.
— Ты играешь панк-музыку. Означает ли это, что ты слушаешь исключительно панк?
— Я вообще слушаю разнообразную музыку, можно сказать, что слушаю всё. Мне безумно нравится европоп 80-х: Modern Talking, Bad Boys Blue и так далее. Однако 90% пластинок, которые лежат у меня дома, это всё-таки панк-музыка.
— Весной этого года «Тараканы!» выступали в Твери в рамках музыкального тура «В борьбе с социальным злом». Тогда помимо команд «Приключения Электроников» и «Элизиум» с вами приезжала японская группа SOBUT. Как вы нашли этих ребят?
— Это не мы их нашли, а они нас. Это долгая история. Коротко — дело было так. Солист коллектива SOBUT женат на японке с русскими корнями. Вместе с женой два года назад он приезжал в Москву к её родственникам. Был на Горбушке и случайно выбрал именно нашу пластинку. Она ему понравилась, а потом, спустя какое-то время, он приложил все усилия, чтобы нас найти, подключив к поискам родственников своей жены. Нашёл. И мы стали вместе работать.
— Кем ты мечтал стать, когда был маленьким?
— Лет в пять-шесть я хотел быть машинистом метро, но после десяти я увлекся музыкой и мечтал о карьере бас-гитариста. А еще, после того, как посмотрел фильм «ТАСС уполномочен заявить», я загорелся идеей стать кагэбэшником, таким, как главный герой в исполнении Вячеслава Тихонова. Меня настолько потряс этот фильм, что мы с отцом совершили экскурсию по тем местам, где проходили его съёмки.
— У тебя есть кумир?
— Остин Пауэрс.
— А если серьёзно?
— Я не шучу. Ведь его любят женщины!
— У тебя хватает времени на чтение книг?
— Вполне. Сейчас я читаю Юза Алешковского (показывает книгу). Здесь изрядная доля сарказма над совершенно феноменальными вещами.
— Как ты относишься к религии?
— Я верующий. Правда, в церковь хожу редко, почти не хожу. Главное — верить в душе. Я каждый вечер устраиваю церковь у себя дома, то есть молюсь. Вообще я крайне осторожно и трепетно отношусь к теме религии.
— У тебя есть хобби? Я имею в виду то, что не касается музыки.
— Нет. Но я хочу, чтобы оно у меня было. В детстве я склеивал пластмассовые модели. Но отечественные корабли и самолёты в моё время были совершенно беспонтовыми. А недавно я зашёл в магазин на Лубянке и увидел там супермодели, начиная от реальных самолётов Второй мировой войны и заканчивая первыми ракетами. Я решил, что буду каждый месяц ездить туда и покупать по одной модели, а потом склеивать.
— Какую из молодых панк-команд ты бы выделил?
— Я считаю, что все они в какой-то мере неплохи. Просто у кого-то что-то получается лучше, у кого-то — хуже. Труд музыканта по своей сути — труд неблагодарный. Я думаю, что если люди занимаются панк-музыкой, то они достойны внимания хотя бы потому, что занимаются неблагодарным делом.
— А почему труд неблагодарный?
— Во-первых, это не приносит много денег…
— Тогда напрашивается другой вопрос: если бы музыка не была средством зарабатывания денег, другими словами — если бы тебе не платили, ты продолжал бы «неблагодарное дело»?
— Да, сейчас и зарабатывание денег имеет место быть. Но мы добились этого не сразу, а за 12 лет своего существования. У нас были разные периоды: когда нам вообще не платили; когда нам платили мало, а нам и этого хватало; когда нам платили неплохо, а для нас эта сумма была недостаточной. Мы продолжали играть исключительно из-за своего персонального эгоистического самоудовлетворения. Так поступают многие, только потом осознавая, зачем им это надо и надо ли вообще.
— «Тараканы!» претендуют на легендарность?
— Почему бы нет? Мы давно на сцене.
Беседовала Софья Воротынская
Если у кого-то есть какие-либо дополнения, замечания, поправки, материалы или концертные даты не указанные на сайте, которыми у вас есть возможность и желание поделиться, пожалуйста, присылайте на почту tarafany@gmail.com