Четырежды тараканище
С кем, как не с панк-группой, разговаривать о хардкоре. Что те «экстремисты по музыке», что другие. А потому взаимоотношения у них, по идее, должны быть тёплыми и нежными. Это предположение подтвердилось при нашем общении с достаточно популярным московским коллективом «Четыре таракана».
— Расскажите, пожалуйста, нашим читателям о группе, её составе и записанных альбомах. Почему было выбрано именно то направление, в котором вы работаете?
— Дмитрий Спирин: Первый концерт под этим названием группа дала в мае 1991 года. Направление не выбиралось. Оно было единственно возможным, интересным, доступным и желаемым для исполнения, так как участники бэнда на тот момент уже были носителями той культуры, отражением которой исполняемая группой музыка является, т. е. панк- культуры. Четыре таракана — это Рубанов Денис (барабаны), Беляев Максим (гитара), Соловьёв Алексей (бас) и Спирин Дмитрий (голос). На сегодня нами записаны три альбома: Duty Free Songs (1992), Best Before (1995, 1997) и «Краткое содержание предыдущих серий» (1997).
— Какие исполнители оказали влияние на вашу музыку (как западные, так и российские)?
— Д.С.: Sex Pistols, Ramones, Motorhead, Guns ‘n’ Roses, все ранние рок-н-рольщики. Из наших — НАИВ и ПОГО.
— Российский хардкор — что это такое, по-вашему? Кто занимаем в нем лидирующие позиции и почему? И существуют ли кардинальные отличия между ним и его западным собратом?
— Д.С.: Хардкором у нас (не знаем, как у вас) сейчас называют музыку, более точное определение которой было бы — металлический хип-хоп или гитарный рэп. По-нашему мнению, это не хардкор никакой, а говно. Лидирующие позиции в нём занимают группы, которые сами вам об этом скажут. И почему. Их у нас хлебом не корми — дай об этом поговорить. Как таковых отличий между западным и российским хардкором не существует, на чем, наверное, и заканчиваются все положительные моменты творчества таких бэндов.
— Каковы, на ваш взгляд, перспективы выживаемости хардкора в мировом масштабе? Не постигнет ли его участь канувших в лету некоторых музыкальных направлений, например «новой волны»?
— Д.С.: Музыкальные направления типа «новой волны» в лету не канули, а заняли подобающую им нишу в мировой музыкальной культуре, как занял ее и хардкор в начале 80-х годов.
— Рок-н-ролл и наркотики, алкоголь. Актуально ли это для вас?
— Д.С.: Наркотики используют больные люди. Мы смеем думать, что таковыми не являемся. Наркотики убивают всё, в том числе любые человеческие желания и стремления, среди которых и потребность исполнять музыку. Поверьте, мы знаем, о чём говорим.
— Рок-н-ролл уже давно стал своеобразной идеологией для нескольких поколений людей во всём мире. И всё же если бы не он, то что выбрал бы для себя в качестве его заменителя каждый из участников группы?
— Денис Рубанов: Марихуану, водку.
— Алексей Соловьёв: Водку.
— Максим Беляев: Её же.
— Дима Спирин: Красные и белые вина.
— Фраза «я не люблю попсу» стала притчей во языцех в среде рок-музы-кантов, а за что можно не любить рок?
— Д.С.: А мы как раз любим то, что называют поп-музыкой. Рок же можно не любить за потерю корней и неискренность.
— Как вы думаете, что будет с российской рок-музыкой в ближайшие пару лет?
— Д.С.: Через два года станет полегче. Сразу после нашего выпускного вечера. Хотя сейчас уже можно было бы сваливать в ПТУ.
— Таракан животное… Какое?
— Д.С.: Таракан — насекомое, естественно, гнусное, мерзкое и противное.
Беседовал Олег Климов
Если у кого-то есть какие-либо дополнения, замечания, поправки, материалы или концертные даты не указанные на сайте, которыми у вас есть возможность и желание поделиться, пожалуйста, присылайте на почту tarafany@gmail.com