«Тараканы!»: те самые ребята

Раздел: 2013

После выпуска «Тараканами!» первой части альбома MAXIMUMHAPPY для российской панк-рок сцены словно блеснул луч надежды. Технически безупречный саунд, зарубежные гости — Anti-Flag, Die Artze и другие, свежий и внятный фирменный таракановский драйв — всё это убедительно свидетельствовало, что панк-рок не только жив, но и активен. Вышедшая этой осенью пластинка MAXIMUMHAPPY II — тринадцатая студийная! — ударно закрепила успех. Но стоит ли рассуждать о том, что прекрасно знают все. Лучше побеседовать об эксклюзивном с фронтменом группы Дмитрием «Сидом» Спириным.

— Альбом «Украл? Выпил?! В тюрьму!!!» 1997 года стал для русского панк-рока неоклассикой. Сейчас стиль группы «Тараканы!» стал менее агрессивен. Вы, как группа, сохраняете свою аудиторию, взрослеете вместе с ней?
— Раньше это было большой проблемой для русских групп нашего жанра. Зритель не рос с нами. Публика мистическим образом переставала любить нашу музыку, как только человек пересекал какой-то невидимый возрастной предел. По всей видимости, стереотип о том, что мы играем музыку для подростков, крепко сидел в сознании нескольких поколений наших фанов, и когда они переставали себя чувствовать подростками, то и их любовь к нашей музыке улетучивалась. Однако время идёт, кое-что меняется. И теперь мы видим в залах как тинейджеров, так и ребят, которым около 25-ти. Ну и, что несказанно радует, всё чаще и чаще наши промоутеры сообщают, что на концерты проданы все VIP-места. То есть у нас появилась более возрастная публика, наши ровесники. А откуда они взялись? Это ведь те самые ребята, которые 15 лет назад подростками гоняли на наши концерты. И теперь они возвращаются с жёнами и детьми.

— В энциклопедиях твоя группа упоминается в разделе панк-рок, сам же ты в одном из интервью сказал: «Я думаю, что мы играем жёсткий рок». Проясни, пожалуйста: ты считаешь, что играешь хард-рок?
— Если хард-рок — это Deep Purple и Nazareth, то мы, конечно же, панки. Если панки — это Casualities или Antiflag, то во многих — но не во всех! — наших проявлениях мы просто рок-музыка с громкими барабанами, перегруженными гитарами и хрипатым вокалом. К какому жанру можно отнести песню «Тишина — это смерть» или «То, что не убивает тебя»? Для многих, если песня не играется в том же темпе и с той же ритмикой, что и песня «Восклицания знаки» — это не панк-рок. Для меня это, конечно же, не так. Но жанровое определение обросло такой кучей идеологических догм, которым вовсе не хочется соответствовать, что нам проще отказаться от слова «панк» в стилистической самоидентификации.

— Как-то раз ты сказал: «Прежде чем сажусь сочинять, я стараюсь максимально проникнуться мелодией, пропустить её через себя». То есть ты сочиняешь текст на готовую мелодию, а не наоборот. Получается, что ты относишься к своему творчеству, как к искусству, а не пытаешься высказать, выкрикнуть нечто наболевшее. Тебе не кажется, что такой подход может отпугнуть немалую часть традиционной панк-аудитории?
— Ну, нам уже поздно бояться пугать «традиционную панк-аудиторию» (Смеётся). Кого мы могли отпугнуть за 22 года карьеры группы, мы уже отпугнули. И слава Богу! А что касается того, что именно — тексты или музыку — мы раньше сочиняем, то это пошло от категорического нежелания делать русский рок. Начиная с самого нашего «детства», мы хотели звучать, как фирменная банда. А значит, отталкиваться нужно от мелодии. Именно мелодия «делает» песню, слова вторичны. Хотя и не менее важны.

— И как ты понимаешь, что вот оно, мелодия сделала песню?
— Обычно, я некоторое время живу с мелодией, становлюсь ею. И в один прекрасный момент я сажусь, и начинаю будто выковыривать слова. Вся фишка в том, что слова в таком случае уже не смогут вывалиться абы какие. Заключённые в настроение мелодии, мои собственные эмоции смогут выдать только такой текст, который единственно верен для этой песни. Конечно, бывают и ошибки, и тексты, просто высосанные из пальца. Разное случается. Бывает, иногда я и стихи сочиняю, то есть тексты для будущих, ещё не написанных песен. А потом мне приходится заниматься, наверное, самым своим нелюбимым делом: засовывать в прекрасную мелодию, сочинённую кем-то из моих коллег, этот свой ранее сочинённый стих. Работа эта похожа на труд неумелого парикмахера. Тут обрезал — там вылезло. Тут не помещается — там не работает. Короче — не моё это.

— В одном из интервью ты сказал, что нащупал решение проблемы интернет-пиратства, но детали утаил. Не пришло ли время раскрыть этот план?
— Скорее всего, имелся в виду краудфандинг — это когда группу поддерживают, в том числе и деньгами, фанаты, в основном, в Интернете. И в нашем случае эта схема удачно сработала с альбомом MAXIMUMHAPPY. У нас есть прослойка очень крутых и преданных фанов, и я хотел бы выразить им благодарность со страниц журнала! Спасибо вам, ребята!

— Мало есть российских панк-рок-групп, которые ездили бы в зарубежные туры так же часто, как «Тараканы!». Это важно для коллектива? Стоит ли уделять турам столько энергии и времени?
— Думаю, Distemper играют за границей ещё чаще, стабильнее и успешней, и можно было бы привести ещё десяток похожих примеров. Для нас эти туры являются чем-то вроде «проверки на вшивость»: можем ли мы играть перед двумя десятками немцев, впервые видящих нас, столь же убедительно, как это делаем в Москве перед двумя тысячами наших фанов? Ну и конечно, мы хотим чувствовать себя группой, которая способна выступать везде, для кого угодно, без всяких там языковых или культурных барьеров.

— На второй пластинке MAXIMUMHAPPY есть лирическая баллада «Любовь со 101 взгляда», в целом не характерная для группы и для Дмитрия Спирина. Это знак нового творческого этапа? Есть ли какая-то стратегия, как группа будет развиваться в дальнейшем?
— Эта песня — просто баллада. Одна из восемнадцати треков. Не думаю, что это правильно — делать по одной из восемнадцати композиций выводы о том, как и куда будет двигаться группа, всё-таки там есть ещё семнадцать песен. И каждая из них может быть дорогой в будущее. Стратегий у нас также никаких нет. Мы просто время от времени сочиняем новые песни, пишем их на студии, потом стараемся разместить пару синглов на радио, и снять клип или два. А затем едем в тур. Это стандартный цикл для множества рок-групп на Земле. И это нормально.

Беседовал Сергей Шулаков

Если у кого-то есть какие-либо дополнения, замечания, поправки, материалы или концертные даты не указанные на сайте, которыми у вас есть возможность и желание поделиться, пожалуйста, присылайте на почту tarafany@gmail.com

Теги материалов сайта:

Ярославль Европейский тур 2005 Кирпичи Европейский тур 2011 Marky Ramone and Tarakany! Бригадный подряд 1.5 кг отличного пюре Сила одного (тексты) Минск Властелины Вселенной тур Marky Ramone Германия Беларусь Петрозаводск XXV лет: Лучший способ не стареть Ростов-на-Дону Байк-фест Лампасы The Power of One Tour Удмуртия Челябинск Ramones Санкт-Петербург Приключения Электроников Тула Киев Премьера Краснодар Б2 Екатеринбург МЭD DОГ Орландина Червона рутта Акустика: Полный привод Точка Лужники MAXIMUMHAPPY 2013 Европейский тур Доброфест Страх и ненависть тур M24 Украина НАИВ Рязань Творческий вечер Высшая школа панка Уфа Татарстан Лусинэ Геворкян Орёл Москва Зеленоград Три 15 Казань Границы гетто тур MAXIMUMHAPPY II Tour Ижевск Сплит-альбом Ульи Типа... панки и всё такое!... (фестиваль) Distemper Нашествие Свалка Ramones Night Tour Сила одного тур ГлавClub (Москва) Billy Idol Башкортостан Нижний Новгород Тверь Планетарий R-Club w/ Василий Лопатин Европейский тур 2019 Новосибирск Король и Шут Наше Радио Der Steinkopf Элизиум Пермь Швейцария Таллинн XXX лет: Право быть собой! СДК МАИ Браво Презентация альбома Порт (812) MAXIMUM GREATEST HITS TOUR 2014 Смех ДК им. Горбунова Воронеж Барнаул Russian Rockets Over Europe Tour Иваново Смоленск 1991-2019 Лучшие из лучших Ракеты из России ‘05 w/ Дмитрий Кежватов Четыре таракана Эстония