Интервью с Дмитрием Спириным (группа «Тараканы!»)

Раздел: 2012

Кто такой Дмитрий Сид Спирин представлять не нужно. Кто не знает группу «Тараканы!». В уютном московском кафе Дмитрий ответил на вопросы корреспондента Metalkings.

— В 2011 году у «Тараканов!» был тур не только по России, но и по Европе. Какие были впечатления от тура, в какой стране понравилось больше всего, в каком городе?
— Нам вообще нравится путешествовать, и особой разницы мы не видим, где давать шоу — в Рязани, Владивостоке, Дюссельдорфе или Париже. Конечно, для русской группы попадание в европейский тур ещё сопряжено с теми кайфами, что мы там туристы. Немногим из нас удаётся ездить за границу так часто, чтобы посмотреть все эти города, большие крутые европейские столицы, поэтому мы ценим ещё и этот аспект. А встретили нас лучше всего, пожалуй, в Праге, Дюссельдорфе, Берлине, Гамбурге. Самой активной была реакция публики, частью которой были наши русские поклонники. В основном, о туре у нас воспоминания только позитивные, и всё было классно!

— В Европе вы пели на русском языке или у вас была представлена какая-то англоязычная программа?
— Программа была русская процентов на 70, песни исполнялись в оригинале на русском языке. Остальные 30% составляли либо англоязычные версии наших собственных песен, либо кавер-версии песен известных групп таких, как Motorhead, Ramones, Billy Idol и так далее.

— То есть русская публика там присутствовала. Много ли её было?
— Да нет, немного. В небольшом количестве в некоторых городах была замечена на наших концертах.

— Вы собираетесь сделать записи на английском. Это правда?
— Да, мы собираемся записать всего три песни.

— Почему так мало? Не планируете развиваться за пределы России?
— Почему же не планируем, мы занимаемся этим последние 10 лет. И поэтому мы, собственно, и пишем треки на английском время от времени. Мы не впервые с «Тараканами!» записываем англоязычные версии наших песен. Мы этим занимаемся, начиная с альбома, который вышел в 2003 году…

— С какими группами вы выступали в вашем европейском туре?
— Три концерта во Франции и 1 концерт в Бельгии были частью тура французской группы Le Bal des Enrage — на этой части мы были специальными гостями. Этот коллектив является сборной солянкой большого количества музыкантов из различных французских известных музыкантов французских панк-хардкор групп, они собрались и делают такой передвижной рок-шапито при участии, например, танцовщиц, обнажённых девушек, которые жонглируют огнями и тому подобных номеров. Там их 20 человек, и они подменяют друг друга на сцене, превращая это всё в интересное действо. Они играют кавер-версии: как классические мировые рок-хиты Napalm Death, Sepultura, Metallica, Sex Pistols, так и французские супер-хиты. И там мы были специальными гостями, первые выходили на сцену, а потом выкатывался весь этот шапито. После бельгийского концерта в Брюсселе мы с ними попрощались и отправились уже в свой собственный тур. Практически в каждом городе были группы, которые нас поддерживали своим шоу. В каждом городе это были разные группы, названия которых нашему российскому слушателя практически ничего не скажут, да я и сам их все не вспомню уже.

— На вас висит музыкальный ярлык панк-рок, а тексты ваши достаточно серьёзные. Вас не смущает, что публика на ваших концертах всё равно тексты не слушает?
— Мы никогда не были текстово-ориентированной группой, и смысл наших концертов в том, чтобы оторваться и получить хорошее настроение, а не для того, чтобы донести что-то со сцены, послать какой-то месседж. Для этого мы делаем запись, и когда наш фэн слушает студийную запись той или иной песни, где, как мы хотели бы думать, вокал записан достаточно разборчиво, оттуда он и вылавливает эти самые послания, и уже в силу его собственного настроения, образования, вкусов оценивает этот текст как серьёзный или не очень. А на концертах главное чтобы было мочилово. На концертах главное оторваться.

— Ты выступаешь как организатор вечеринок Rock ‘n’ Roll Radio Allnighter. Кто её придумал? Как ты себя чувствуешь в роли организатора? Не сложно?
— Я сам всё это делаю. Я эту вечерину единолично придумал и продумал от начала до конца, и я же её единолично режиссирую. Там особой заморочки нету. Единым сценарием это мероприятие повторяется всякий раз, меняются время от времени только рок-диджеи: иногда это я, иногда мои друзья, иногда мне просто кто-то пишет, что хотел бы диджеить на моей вечерине. Поначалу ещё под утро на моих вечеринах проходил показ фильмов, но не во всех клубах есть проектор и экран, это не везде удобно и возможно, поэтому это не обязательная опция. И так же там выступает живьём группа «Ракеты из России», в которой я принимаю участие.

— А какое кино вы показывали?
— Мы показывали, например, Doors Оливера Стоуна, Rock ‘n’ Roll High School, где в главных ролях снялись Ramones… в общем, мы показывали рок-кино.

— «Ракеты из России» играют только кавера. Почему так?
— Потому что, когда год назад я придумывал эту вечерину Rock ‘n’ Roll Radio Allnighter, мне показалось, что одной из важнейших составляющих этой вечерины должно быть выступление живой группы. И эту живую группу требуется изобрести. Конечно, подразумевалось что это новая гипотетически возможная группа будет играть кавера, потому что вечеринки заключаются в том, что люди приходят, диджеи играют известные рок-хиты и так далее, и группа должна была живьём делать то же самое. Поэтому эта группа была изобретена исключительно для того, чтобы создать живую концертную составляющую этих вечеринок.

— Почему группа была названа «Ракеты из России»?
— «Ракеты из России» — это название очень и очень давно во мне живёт. Альбом Ramones 77-го года назывался Rocket to Russia — «Ракета на Россию». Мы переделали это название в Rockets from Russia — «Ракеты из России». Так назывался альбом «Тараканов» 2004-го года, то есть тогда это название я, условно говоря, изобрёл, переделав просто название альбома Ramones, я его впервые тогда и использовал, а потом ещё раз использовал через 6 лет. А суть этого названия заключается в том, что когда-то, когда ещё существовало СССР, пропагандинсткая машина коммунистов пыталась навязать нам мысль о том, что рок-музыка, идущая с запада, — это некое идеологическое оружие, грубо говоря, ракеты, бомбы, которые они на нас посылают, для того, чтобы развратить советскую молодёжь. А, если верить этой пропаганде, то так оно и случилось, по большому счёту. Советской власти больше нет, коммунистов больше нет, а эти самые ракеты, эти песни, эти альбомы, эту музыку мы поймали, впитали в себя и теперь, играя кавер-версии этих самых песен, мы как бы отправляем ракеты назад.

— Вы же застали немного Советский Союз. Какая там была обстановка с рок-музыкой и концертами?
— «Четыре таракана» застали Советский Союз ровно 6 месяцев. Мы впервые встретились и начали репетировать в апреле 1991 года, а путч, в результате которого страна под названием СССР исчезла с политической карты мира, случился в августе. Так что в нашей собственной карьере особенно сильного пагубного влияния советского времени я отметить не могу. Нас не прессовала КГБ, нас не запрещали, наше название не вносили ни в какие чёрные списки, наши концерты никто не накрывал, хотя мы успели их дать парочку во время существования СССР. Конечно, мы были детьми Советского Союза, нам было по 16-17 лет, и мы были настоящими продуктами той эпохи, очень радующимися этому ветру перемен, настрою свободы, мы его впитывали абсолютно естественно, совершенно не так, как люди более старшего возраста, которые волновались: «Ой, что же будет, ломается привычный строй, да надо ли это всё, да как мы будем жить?». Мы обо всём этом даже не думали, не парились, а просто принимали это с радостью, что, наконец-то, железный занавес рухнул, что будет много музыки, много нового, много западного рока, радиостанции, клипы, и кассеты мы сможем покупать свободно, и инструменты, и репетировать, и играть, и петь, и, вообще, все, что угодно делать!

— А до того, как у вас собралась группа, где в условиях Советского Союза вы услышали рок-музыку?
— Весь Советский Союз был чёрным рынком для всего запрещенного или дефицитного. Привозили нелегально, перезаписывали, продавали из-под полы, старшие братья или друзья давали послушать. Достаточно легко было достать! Во всяком случае, в Москве.

— «Тараканы!» стали популярны, потому что вы попали в волну этой новой музыки или вы достойно себя преподали? Как вы сами считаете?
— Никакой волны «нашей музыки» не было. Как я понимаю, речь идёт о поколении музыкантов «Алиса», «Ария», ДДТ, «Чайф», в целом, о поколении «русский рок». Мы не входили в эту волну. Все эти группы сделали себе достаточно большое имя ещё в андерграунде, когда им не разрешали официально выступать, то есть при Советском Союзе. И когда все разрешили, естественным образом это немедленно выскочило из подполья и вылилось на стадионы. Мы начали свою музыкальную карьеру намного позже. В 1991 году, когда «Четыре таракана» появились на свет, волна повального рока в этой стране уже сошла. Началась волна поп-музыки — «Ласковый май», «Мираж» и тому подобное начало быть популярным. Поэтому у нас был очень достаточно долгий, практически десятилетний период, точно такого же подвального андерграундного существования, как у ДДТ или «Алисы», но не потому что мы не совпадали с официальной идеологией, а потому что мы просто были андерграундной группой. У нас не было возможности заявить о себе широко, у нас не было средств на то, чтобы снимать видеоклипы и продвигаться более традиционными методами, мы были детишками, очень юными ребятами, и нам приходилось делать всё самолично. Мы захватывали помещения, подвальные или полуподвальные, на Кутузовском проспекте, например, было одно из них. Где-то добывали денег на оборудование, спускали на инструменты последние гроши, отказывая себе в бухле, наркотиках и одежде, сами организовывали концерты, сами возили аппарат, сами подключали, обходились без звукорежиссёров, менеджеров, продюсеров и тому подобных атрибутов. И в результате где-то примерно через 6 лет, после того как мы образовались, наша песня впервые зазвучала по радио, первый более менее кассовый и массовый успех мы обрели ещё позже. Так что никакой волны нашей стилистики, никакой популярности условного «поп-панка в американском ключе», как мы себя представляли до определённого момента, в России не было, до того момента как такие группы как «Тараканы!», НАИВ, Distemper, «Элизиум» не стали популярными и известными.

— А какой ты видишь группу «Тараканы!» через 10 лет? К чему идёт группа?
— Я не уверен, что мы вообще идём. Я думаю, мы находимся в своей нише и комфортно там топчемся. Так что я не думаю, что мы особенно как-то развиваемся или что-то в этом роде, или предпринимаем какие-то действия, для того чтобы обнаружить себя через 10 лет в тотально другом положении. Я думаю, что перспективы могут быть абсолютно разные от самых радужных и фантастических, до грустных и не слишком героических. Посмотрим, как будет, сложно загадывать. Стилистически мне очень сложно предполагать, куда и как мы будем развиваться, а уж тем более через 10 лет. Я не представляю, как будет звучать наш следующий альбом, а ты говоришь, через 10 лет!

— А вот когда это всё начиналось, ожидал ли ты, что сможешь заниматься только музыкой, твоя группа станет популярной?
— Я к этому очень стремился и надеялся, что это случится намного раньше.

— А не планируете принять участие в каких-то известных европейских фестивалях?
— Пока таких планов нет, а заявок мы не подаём. Если сами пригласят, значит пригласят. Чтобы эффективно попадать на такого масштаба мероприятия и получать должное паблисити от участия в этом фестивале, ты должен быть представлен европейским менеджментом. Рассылать e-mail с просьбами из Москвы — это наивно и недостойно для группы, которая в прошлом году отпраздновала двадцатилетний юбилей. Кто знает, может завтра нам позвонит какой-нибудь европейский букинг и скажет: «Давайте, пацаны, поехали»! Кто знает. Я никаких возможностей не исключаю.

— А какие планы «Тараканов!» на ближайшее будущее?
— У нас практически готов новый альбом, и мы хотим как можно скорее начинать его репетировать, песни аранжировывать и записывать.

— Спасибо за интересное интервью! Пожелайте напоследок что-нибудь Вашим слушателям и читателям портала Metalkings.
— Дорогие посетители портала Metalkings, а также просто слушатели наших песен и все другие слушатели, в 2012 году, как и во всех остальных годах, вам вечного кайфа! Я считаю что эта короткая и ёмкая фраза вмещает в себя любое красноречивое и многословное пожелание: вечный кайф, это и здоровье, и счастье, и много хорошей музыки, и отличные друзья вокруг, и здоровье и счастье родных и близких, и воплощение планов. А если уж человек испытывает вечный кайф без всего этого, то он абсолютно счастлив!

Автор: Шаншайская

Если у кого-то есть какие-либо дополнения, замечания, поправки, материалы или концертные даты не указанные на сайте, которыми у вас есть возможность и желание поделиться, пожалуйста, присылайте на почту tarafany@gmail.com

Теги материалов сайта:

Татарстан Distemper Russian Rockets Over Europe Tour МЭD DОГ Таллинн Лусинэ Геворкян XXV лет: Лучший способ не стареть Приключения Электроников Смоленск Минск Москва Екатеринбург Billy Idol Новосибирск Рязань 1.5 кг отличного пюре Браво Акустика: Полный привод Европейский тур Ramones Night Tour Челябинск Европейский тур 2019 Страх и ненависть тур M24 Marky Ramone and Tarakany! Уфа Высшая школа панка MAXIMUMHAPPY II Tour Червона рутта Иваново Б2 Орёл Нижний Новгород Король и Шут Три 15 Der Steinkopf Планетарий Швейцария Границы гетто тур Казань Зеленоград Сплит-альбом Краснодар Тула Властелины Вселенной тур Сила одного (тексты) Marky Ramone Ramones Премьера Ярославль Сила одного тур MAXIMUM GREATEST HITS TOUR 2014 Ракеты из России ‘05 Удмуртия НАИВ Беларусь Ульи Четыре таракана XXX лет: Право быть собой! Точка w/ Дмитрий Кежватов Пермь Украина СДК МАИ 1991-2019 Лучшие из лучших Презентация альбома Башкортостан Смех Лампасы Барнаул Байк-фест Германия Петрозаводск Порт (812) Наше Радио Воронеж Элизиум Свалка Ижевск MAXIMUMHAPPY 2013 Тверь Санкт-Петербург w/ Василий Лопатин Бригадный подряд ДК им. Горбунова Кирпичи Ростов-на-Дону Типа... панки и всё такое!... (фестиваль) Лужники The Power of One Tour Киев Эстония Творческий вечер Орландина Европейский тур 2005 Нашествие Европейский тур 2011 Доброфест R-Club ГлавClub (Москва)