Интервью о сплит-альбоме

Раздел: 2005

— Как вы пришли к совместному сплиту?
— Дмитрий «Сид» Спирин: Эта идея была Серёжина, в недрах группы Distemper она родилась и была сформулирована нам около пары месяцев назад.
— Сергей «Бай» Байбаков: Просто, поскольку мы свои пластинки продаём на западе, единственная группа, с которой нам было бы интересно продавать на западе, были «Тараканы!».

— То есть, есть шанс, что эта пластинка будет продаваться на западе?
— С.Б.: Конечно.
— Д.С.: Ну, Distemper то и дело туда ездит в туры. Причём не в такие туры как, например, «Тараканы!», когда мы едем, скажем, пятнадцать концертов, как сопровождающий коллектив кому-то. Distemper ездит в настоящие, длинные, утомительные DIY-туры по сорок концертов через всю Европу взад и вперед и, соответственно, я так понимаю, что основным источником их бухгалтерии и одним из основных источников бухгалтерии этих туров составляет, прежде всего, торговля мерчендайзингом на концертах, и время от времени нужны новые позиции.
— С.Б.: А поскольку мы новый альбом не успели сделать к этому туру — это как бы лучший вариант. Копий 300-500 мы продадим.
— Д.С.: Для нас это очень хорошая возможность продвинуться в Европе в силу того, что для Distemper это будет четвёртый или пятый тур уже.
— С.Б.: Пятый.
— Д.С.: И та аудитория, которую, как я себе представляю, они уже получили в Европе, весьма лояльна, всё-таки ска-панк — это такая хорошая и мощная туса, которая, получая новых героев, не скоро от них отвыкает или отказывается.
— С.Б.: Да там просто нет такого разделения ска-панк, панк, ска. Одна и та же тусовка.
— Д.С.: Ну, в любом случае, люди, которые ходят на ска-панк, потому что «Тараканам!» никакую свою нишу там не удалось занять. В силу того, что какой-то яркой отчерченной тусы фэнов, предположим, нет у поп-панка, и на поп-панк там ходят все.
— С.Б.: Это только в нашей стране все разделяется. Есть слово Unity и этим все объясняется.
— Д.С.: Люди просто ходят на то, что им нравится. Что касается нас, то около трёх-четырёх лет назад у нас была идея сделать подобное с группой «Кирпичи», нам тогда казалось, что это интересно в стилистическом плане. Мы даже сделали какие-то практические шаги в этом плане, но что-то не заладилось: парни из Питера оказались не быстрыми чуваками, и всё это завязло на уровне каких-то разговоров, переговоров, переписки, по крайней мере, они не продемонстрировали практическую готовность осуществлять проект быстрыми темпами. Позапрошлым летом с подобным предложением выступила группа НАИВ, у нас был недлинный период потепления отношений и очевидно, по их мнению, было бы хорошей идеей этот период потепления зафиксировать. И тогда всё закончилось на том, что мы переслушали наивовский бэк-каталог, первые три-четыре альбома, но что-то мои тогдашние парни как-то не оказались, в достаточной степени, проникнутые энтузиазмом идеи, вот поэтому мы дали отказ. А идея это сделать с Distemper нам почему-то не приходила в голову, но как только она была Баем озвучена, мне показалось, что это очень круто.

— А у Distemper раньше не было никаких планов записать сплит. Именно био-сплит?
— С.Б.: Есть две, четыре-пять групп, с которыми можно сотрудничать, чтоб это представляло интерес, а так, грубо говоря, договариваться с молодыми группами не очень интересно для нас.

— По какому принципу выбирались песни у той и другой группы?
— Д.С.: У нас процесс отсева был длинный и многоступенчатый, и учитывалось огромное количество разных факторов. Первым делом мы искали вещи, которые всем четверым нравятся как произведения сочиненные и исполненные ансамблем Distemper. Когда с шести альбомов были отобраны эти песни, началась селекция внутри, в первую очередь, учитывалось насколько та или иная композиция основана на игре духовых, потому что если песни чересчур аранжированы духовыми и вообще её база и её смысл, основной риф, основная мелодия исполнены сложными духовыми партиями то, как правило, это было причиной не делать эту песню, т.к. сложно адаптировать под формат гитарной группы песню, чьи основные красоты — это духовые. Второе, нам не хотелось делать много или же вообще ни одной песни пронизанной фирменным дистемперским юмором. В качестве примера можно привести песню «Твои большие сиськи». Потому что хочется, чтобы певцу было удобно петь.
— С.Б.: Так неудобно? (смеётся)
— Д.С.: В жопу на кухне как бы прикольно да, но, видишь ли, у нас всё же есть свой собственный месседж, собственное представление о том, что мы хотим нести публике.
— С.Б.: Ладно сделал бы в Death Metal и всё нормально.
— Д.С.: Хотя да, и такие варианты существуют. Можно совсем извратить идею. Это органично звучит от Дацента, а мне странновато было бы это исполнять, хотя я юмор понимаю, о чём эта песня. И третье, представляем ли мы эту песню в собственном репертуаре, можем ли мы представить, что мы её сами сочинили. Вот так как бы мы отобрали шесть вещей.

— А Distemper?
— С.Б.: Ну, мы сделали попроще: мы взяли у Димки последние шесть дисков и отобрали по одной песни с альбома, которые, по нашему мнению, можно было бы тоже как раз в нашем стиле приукрасить немного.

— Расскажите про песню «Если парни объединятся»?
— Д.С.: Эта идея давно была на поверхности, и я уже не помню, кто первый её озвучил к приложению к этому альбому, Сергей или я. Смысл в том, что эта песня была выбрана совместной песней в качестве того, чтоб альбом подытожить, она стоит финальной, как известно это вещица If the Kids Are United ансамбля Sham 69. Классики панк Oi! английской первой волны, эту песню кто только не делал, причём и в этих тоже целях. В нашем случае разница в том, что мы сделали, как мне кажется, удачный русский перевод, литературный, поэтизированный. Это была совместная работа. В основном песня записана «Дистемпером».

— А планируется ли тур в поддержку сплита? Кроме концертов в Москве и Питере?
— С.Б.: Я думаю, это будет для организаторов невыгодно в финансовом плане. Но мы бы хотели это сделать.

— Вопрос по поводу обложки. Кто делал иллюстрации?
— С.Б.: Обложку рисовал Макс Чайников, который нам уже рисует с 2003 года все обложки, ну вот после Киселя он нам все обложки рисует. Это человек известен большинством маек на улице, это его майки, которые он делал.
— Д.С.: Punk Not Dead, Fuckin’ Mickey Mouse, Fuckin’ Revolution.

— А психологию обложки можете объяснить?
— С.Б.: Я изначально хотел сделать, чтобы собачка вместе с тараканом летела на ракете. Сид попросил, чтоб эта ракета была в виде троллейбуса, я объяснил это Максу и он нарисовал по-своему, поскольку он опытный художник и у него голова соображает, он нарисовал лучший вариант.

— Бай, ты говоришь у нас есть разделение между панк-тусовкой и ска-тусовкой в России. Как публика воспримет выход этого био-сплита.
— С.Б.: Так это не нам за них решать. Это им надо головой думать. Мы же не виноваты, что у нас люди невоспитанные в стране. В определенном количестве существуют, и пока они будут жить в своей деревне, грубо говоря, не смотреть на то, что происходит во всем мире, никакого объединения не будет.
— Д.С.: Публика, какая-то, скажем, часть её, наименее образованная в этой культуре и продвинутая действительно считает, что, блять, нужно строить стены каменные, потому что поборники вот того подстиля панк-музыки какие-то мудаки, потому что мы ходим на эти группы, а они выглядят по-другому и, короче говоря, я хочу им сказать, парни вы такие дураки, это просто пиздец, потому что те музыканты, фэнами которых вы являетесь, братаются, бухают вместе, знакомы друг с другом не один десяток лет и в принципе считают друг друга приятелями и друзьями, а вы себя как мудаки ведёте. И пускай эта пластинка будет плевком в рожу одним и намёком на что-то другое другим и отличным подарком третьим.

— Или намёком на Unity?
— С.Б.: В первую очередь.
— Д.С.: Именно, люди у нас так любят разделяться. Какая-то проблема тинейджерства, что я хоть и нахожусь в некой субкультуре, то есть не такой, как все, но, тем не менее, я отделюсь от того, от того, от того. Бля, это в полном бреду.

— Поддерживаете ли вы такие био-сплиты, один такой био-сплит уже имеется это «Элизиум» / «Ульи». НАИВ с «Кирпичами» сейчас собирается записать…
— С.Б.: Понятие био-сплит выдумал Дракол. То есть ввёл в обиход этот термин, насколько я знаю, вот такой продукт, когда группы перепевают песни друг друга, не называется био-сплит, он называется как-то по-другому, Дракол просто видимо имел парочку пластинок B.Y.O. Records из Америки, в том числе Rancid / NOFX, которая имеет общее название B.Y.O. Slipt. Он посчитал, что это такой вид аудиопродукции называется био-сплит и вообще я не хочу, чтобы этот неграмотный термин использовался в отношении данной пластинки.
— Д.С.: Что касается моего личного отношения к подобному проекту — почему нет? Это всегда интересно. Я считаю, что «Тараканы!» и Distemper поработали вдумчиво, приложили усилия и творческую мысль в отношении этих песен. И мне было бы интересно как фэну купить пластинку и слушать. Мне было бы интересно послушать любые подобные сплиты. Не могу сказать, что я с немыслимым энтузиазмом буду ожидать подобный продукт от НАИВа и «Кирпичей». Хотя та её половинка, которая будет озаглавленная «Кирпичи» на песни НАИВа мне будет интересна, но я с удовольствием послушаю.
— С.Б.: Хотя интересно, почему НАИВ и «Кирпичи», а не НАИВ и Spitfire? Хотя всё шло к этому.
— Д.С.: Я так думаю что это грамотный и просчитанный маркетинговый ход от независимого продюсера подобных проектов. Spitfire, наверное, поменьше коллектив, чем «Кирпичи».

— А не хотели бы вы ещё с кем-нибудь записать подобные сплиты?
— Д.С.: У меня за 15 лет чувство респекта и интереса к творчеству осталось к небольшому количеству, исключая пару-тройку молодых групп. Именно поэтому в России как бы кроме Distemper, я, честно, не вижу. Или с группой уже совсем не из сцены, мне кажется что «Тараканы!» могли бы сделать неплохие кавер-версии на песни «Браво»: у них огромная дискография и там есть отличные просто номера, которые могли наладить в своём стиле. А если говорить о фирме, если бы Майк Несс сделал бы кавер на «Тараканов!» я бы мог сказать, что всё ребята, на этом всё. Social Distortion я бы сделал с удовольствием, да кого угодно.
— С.Б.: А мне кажется, если такие группы переделывать, то будет уже не очень.

— Но одновременно они будут переделывать вас.
— С.Б.: Если только это плюс будет на этой пластинке.
— Д.С.: Какой-то твой кумир настолько прорюхивается твоими мирами, что думает: «Заебись!» — и ты с ним эту пластинку делаешь.
— С.Б.: Я бы с другой стороны посмотрел. Мы бы сделали бы лучше?

— Какие у вас планы в наступившем году?
— Д.С.: Мы закончили сплит с Distemper и теперь можем сосредоточиться на своих вещах, нам бы очень хотелось выпустить в этом году пластинку. И у нас есть несколько проблем, главная и основная проблема — наша заключается в том, что коллектив, который сейчас номинально называется группой «Тараканы!», фактически существует пять месяцев. Для того чтобы сделать действительно хорошую, качественную, удачную пластинку с тёплыми песнями, продуманными не на шару, не слепленная на коленках, необходимо чтобы все люди в группе начали мыслить в одном направлении, чтобы группа пообтесалась, чтобы индивидуальность у всех четырёх чуваков стала единым варевом, а для этого нужно время. Параллельно мы делаем новые песни и сочинено достаточное количество, их сочинено такое количество, что если бы то, что произошло с «Тараканами!» чуть меньше года назад не произошло, то мы бы уже были готовы идти на студию. Но в силу описанных причин мы не можем рисковать. Мы должны сделать крутой альбом, альбом-убийцу. Поэтому мы подходим к делу так: мы сочиняем какое-то количество вещей, мы идём на демо-студию, мы делаем демо, слушаем, что происходит, даём им отстояться, что-то играем на концертах, делаем новую серию песен, идём снова пишем. И по такому принципу мы хотим сделать песен 18–20 для того, чтобы из ещё большего количества отобрать 18–20 песен, пойти уже на студию, на которой будем писать пластинку, записать их там и уже из них, выбрать 12, к примеру, песен. Это очень долгая, муторная, длительная работа, не знаю, сколько нам времени понадобиться на это, не могу себе даже предположить, очень хотелось бы сделать альбом к осени. Что касается туров, пока что у нас нет планов на заграничные, в России мы время от времени играем кусочками, если пластинка выйдет в начале сентября, то на сентябрь–ноябрь мы поедем в долгий тур. Пока так. Плюс к тому мы делаем вещь на сборник «АиБ» военных песен, который они планируют к 9 мая, насколько я знаю, Distemper тоже там подписаны. Мы делаем песню под названием «Деревня Крюково» — это моя давнишняя мечта ещё до «Приключения Электроников», она всегда в голове играла в аранжировке Green Day / Ramones поп-панка, и вот именно мы её и сделали сейчас. Скоро запишем, и к 9 мая она выйдет на сборнике.
— С.Б.: Почти каждые выходные у нас концерты, потом в мае у нас тур на месяц – 4 концерта в Скандинавии, потом в Германии, такой отдельный тур, с 12 мая по 5 июня, называется Ska-Punk United. Там участвует группа из Франции, группа из Австрии, группа из Германии и мы. Потом мы возвращаемся, отдыхаем и осенью пишем песни, но альбом, скорее всего, выйдет к началу следующего года, потому что мы тяп-ляп тоже не хотим делать, могу только сказать, что Distemper будет веселее, чем последние, скажем так, три альбома. Мы с Дацентом недавно слушали радио и пришли к выводу, что 95 процентов песен на радио — они все грустные. Все загробные, ноют там все.
— Д.С.: Не сказал бы. По мне так грустные песни это Wake Me Up When September Ends или Cold Feelings Social Distortion. А песни «Чайфа» и песни «Агаты Кристи» — это просто говно, они не грустные, они не весёлые, просто заунывные.
— С.Б.: Они людей сподвигают, чтобы вены вскрывать.
— Д.С.: В них отсутствует искренняя рок-эмоция. Эмо — всё хуерга. Это всё нагнетание каких-то чёрных мыслей или ощущений, нет настоящей грусти, мужской мачо грустит про то, что мне 30 лет, жизнь, сука, прожита. Послушайте Майка Несса — вот это грусть, а «Агаты Кристи» хуй сосёт.

Автор: Андрей Сидельников

Если у кого-то есть какие-либо дополнения, замечания, поправки, материалы или концертные даты не указанные на сайте, которыми у вас есть возможность и желание поделиться, пожалуйста, присылайте на почту tarafany@gmail.com

Теги материалов сайта:

Украина Бригадный подряд Distemper Элизиум Границы гетто тур Ростов-на-Дону Эстония Москва MAXIMUM GREATEST HITS TOUR 2014 Казань Три 15 Доброфест Сила одного тур Европейский тур 2005 Russian Rockets Over Europe Tour Санкт-Петербург МЭD DОГ Червона рутта Беларусь Кирпичи Приключения Электроников Орландина Нашествие Свалка w/ Василий Лопатин Смоленск СДК МАИ Краснодар НАИВ Тверь Ракеты из России ‘05 Сила одного (тексты) Лампасы Властелины Вселенной тур Высшая школа панка Рязань Зеленоград Ульи Европейский тур 2019 Тула XXX лет: Право быть собой! Воронеж Точка Лужники Башкортостан 1991-2019 Лучшие из лучших Marky Ramone and Tarakany! Порт (812) w/ Дмитрий Кежватов Акустика: Полный привод Творческий вечер Швейцария The Power of One Tour Челябинск MAXIMUMHAPPY II Tour Таллинн Татарстан Пермь R-Club Ярославль Киев Германия Четыре таракана Байк-фест Петрозаводск Браво Наше Радио Типа... панки и всё такое!... (фестиваль) Премьера Европейский тур Страх и ненависть тур Новосибирск Ramones XXV лет: Лучший способ не стареть M24 Минск 1.5 кг отличного пюре Уфа Иваново Смех Marky Ramone Billy Idol Орёл Барнаул Европейский тур 2011 Der Steinkopf Король и Шут Ижевск Ramones Night Tour MAXIMUMHAPPY 2013 Сплит-альбом Нижний Новгород ГлавClub (Москва) ДК им. Горбунова Презентация альбома Б2 Планетарий Екатеринбург Лусинэ Геворкян Удмуртия