Блиц-интервью с Сидом («Тараканы!») и Драконом («Элизиум»)
Интервью от 26 декабря 1998
В один и тот же день 12 декабря 1998 года презентовали свои новые альбомы два дружественных панк-ансамбля: группа «Тараканы!» в Москве, — альбом «Посадки нет», группа «Элизиум» в Нижнем Новгороде, — альбом «Не моя любовь». Нижепредставленное интервью у лидеров этих команд, было взято через две недели после выхода упомянутых альбомов, на совместном концерте в Нижнем Новгороде 26 декабря 1998 года. И чтобы сразу двух зайцев поиметь, мы устроили одновременное блиц-интервью Сиду и Дракону (бас-гитарист «Элизиума»). Одновременное — это значит с одинаковыми вопросами (но, естественно, разными ответами) и одной темой — новый альбом.
— Насколько название альбома соответствует его содержанию?
— Сид: У нас название случайное, просто потому, что пластинки должны как-то называться. «Посадки нет» — это два слова из припева, как мы считаем, одной из лучших песен на пластинке «Поезд в сторону Арбатской».
— Дракон: По названию нашего альбома вообще нельзя судить о его содержании. Название абсолютно попсовое. Это название может восприниматься только, когда человек держит уже в руках кассету.
— Чем этот альбом отличается от предыдущего?
— С.: Очень многим. Во-первых, первый раз после записи группа почти довольна. Раньше этого не было. Во-вторых, тоже первый раз за всю историю коллектива, на альбоме записывались те же самые люди, что и сочиняли песни. Кроме того, есть номера в стилистике, которую мы раньше не использовали: ска элементы, есть рэгги песня.
— Д.: Предыдущего альбома как бы на самом деле и не было (альбом …My Self-Control 1995 года является всё-таки демо-альбомом — прим.). То есть это у нас фактически первый альбом. Здесь все песни на родном языке, по стилистике: уход в сторону мелодики от экстремализма и всего прочего. По поводу музыки — то же самое: ска, рэгги. Раньше мы этого не использовали. Сейчас мы перестали играть на тяжесть, перестали пускать вокал через дисторшен, перестали заниматься каким-то максимализмом.
— Как бы вы могли охарактеризовать свою музыку для тех людей, которые вас ни разу не слышали? То есть, что вы играете? Конкретно по последнему альбому.
— С.: Представляя себе человека, который ни разу не слышал нас и для которого слова «панк-рок» не значат ничего, я могу объяснить в нескольких словах: быстрые, короткие, лаконичные, жёстко-гитарные песни с поп-мелодиями и дебильными, тупыми текстами.
— Д.: У нас то же самое. Абсолютно прикольные тексты. Можно это назвать «панк-н-ролл», — как угодно. Рассчитано на то, что это, в принципе, может понравиться всем, даже не тем, кому нравится панк-рок.
— Главная цитата из альбома.
— С.: «Нам не нравятся те, кому не нравимся мы».
— Д.: «Пошли вы все, я иду домой».
— Охарактеризуйте объективно альбомы друг друга.
— С.: Группа имеет все шансы стать известным панк-коллективом в стране с этой пластинкой.
— Д.: На мой взгляд, это более попсовее, чем «Элизиум». Это не плохо, это может быть даже и хорошо на самом деле.
— Теперь, пожалуйста, дайте субъективную оценку.
— С.: Есть песни очень хорошие по мелодике, по аранжировке, сыграно ровно. Есть немножечко воды, совсем чуть-чуть. А пара номеров… ну не совсем фуфло, но так… Иногда не ровное пение. Иногда из пластинки видно, что она записана дёшево, но это не светится.
— Д.: Мне не нравится закос под Ramones. Те песни, где этого нет, слушаются очень хорошо.
— Нынешний состав групп вас устраивает?
— С.: Да, самый крутой.
— Д.: Состав меня не устраивает. Перемены естественно будут.
Беседовали Ольга Волдина и Аня Егорова
Если у кого-то есть какие-либо дополнения, замечания, поправки, материалы или концертные даты не указанные на сайте, которыми у вас есть возможность и желание поделиться, пожалуйста, присылайте на почту tarafany@gmail.com